Ответственность за приборы учета будет возложена на компании их установившие

Установка, ремонт, обслуживание и замена приборов учета электроэнергии будет проводиться за счет энергетических компаний — гарантирующих поставщиков в многоквартирных домах и сетевых компаний в случае с частными домами, коттеджами и юридическими лицами. Закон об этом вступает в силу с 1 июля. Приборы учета электроэнергии перейдут в ведение энергетических компаний.

Ответственность за приборы учета будет возложена на компании их установившие Ответственность за приборы учета будет возложена на компании их установившие

С 1 июля за поверку электросчетчиков будут отвечать сами энергетические компании. Михаил Синицын/ РГ

«С граждан снимается вся ответственность за поверку приборов учета, но остается обязанность следить за сохранностью прибора учета, если он установлен в их зоне ответственности (например, в квартире или на земельном участке, где стоит частный дом)», — пояснили «Российской газете» в пресс-службе Министерства энергетики.

Это касается именно приборов учета электроэнергии, но не касается других приборов учета, в частности водосчетчиков.

Ответственность за приборы учета будет возложена на компании их установившие

Число бесхозных домов может вырасти из-за неплатежей

С января 2022 года вступают в силу требования, предусматривающие установку интеллектуальных приборов учета, которые станут ключевым элементом интеллектуальных систем учета энергии. Но затраты на их установку возложены на энергетические компании.

Умные приборы учета позволят онлайн следить за показаниями, а данные в автоматическом режиме будут передаваться в энергокомпании. Кроме того, такие счетчики будут фиксировать уровень напряжения и частоту, позволяя следить за качеством электроэнергии. Также при интеллектуальном учете у пользователей появится возможность дистанционной смены тарифа.

Замена приборов учета на интеллектуальные будет происходить постепенно.

Новым потребителям их установят в рамках технологического присоединения, а действующие счетчики будут заменяться по мере выхода из строя или истечения межповерочного интервала.

С 1 июля 2020 года ответственность за приборы учета электроэнергии переходит от потребителей к энергетическим компаниям | министерство энергетики

Москва, 30 июня. – В соответствии с федеральным законодательством с 1 июля 2020 года ответственность за приборы учета электроэнергии перейдет к энергетическим компаниям: гарантирующим поставщикам в многоквартирных домах и к сетевым компаниям в случае с прочими потребителями (к ним в том числе относятся потребители в частной жилой застройке).

С переносом с 1 июля 2020 года ответственности за приборы учета электроэнергии на гарантирующих поставщиков и сетевые компании потребители перестанут нести затраты на приобретение и установку приборов учета, что составляет 5-20 тыс. рублей в зависимости от сложности работ по установке и вида самого прибора учета.

Также с потребителя снимается вся ответственность за обслуживание и поверку приборов учета. За потребителем остается обязанность следить за сохранностью прибора учета, если он установлен в его зоне ответственности (например, в квартире или на земельном участке, где стоит частный дом).

Затраты, которые ранее несли потребители, теперь будут нести гарантирующие поставщики и сетевые организации.

Обязательные требования к приборам учета на первом этапе не изменятся. На втором этапе, с 1 января 2022 года, вступают в силу требования, предусматривающие установку интеллектуальных приборов учета, которые станут ключевым элементом интеллектуальных систем учета энергии.

Рядовым потребителям «умные» приборы учета позволяют онлайн следить за показаниями, при этом их можно проверить и на самом приборе учета. Также данные в автоматическом режиме передаются в энергокомпании.

Интеллектуальные приборы учета фиксируют уровень напряжения и частоту, позволяя таким образом потребителям следить за качеством электроэнергии.

Кроме того, при интеллектуальном учете у потребителей появляется возможность дистанционной смены тарифа без замены прибора учета (существуют три группы тарифов на электроэнергию, разделенные в зависимости от времени потребления в течение суток).

С 1 июля 2020 года сетевые организации и гарантирующие поставщики будут устанавливать «простые» приборы учета, но притом могут на свое усмотрение поставить интеллектуальные. С 1 января 2022 года установке подлежат только интеллектуальные приборы учета. Выбор прибора учета потребителями не предусмотрен.

Планируется, что с 1 июля до конца 2020 года будет установлено порядка 2-2,5 млн приборов учета. Установка интеллектуальных приборов учета зависит от утвержденных инвестиционных программ. До 1 января 2022 года решения по установке интеллектуальных приборов учета будут принимать компании совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Замена приборов учета на интеллектуальные будет происходить поэтапно. Новые приборы учета установят новым потребителям в рамках технологического присоединения. Действующее оборудование будет меняться по мере выхода из строя, поломки или истечения межповерочного интервала.

Нормативные акты, связанные с переносом обязанностей по установке и обслуживанию приборов учета с потребителей на сетевые компании и гарантирующих поставщиков, не направлены на изменение или регулирование стоимости приборов учета.

Также не регламентируется вопрос поставщиков приборов учета – это свободный рынок, на котором сетевые компании и гарантирующие поставщики сами могут выбирать, где приобретать оборудование.

Минэнерго предполагает, что с учетом применения новых правил линейка приборов учета сократится, а также будут исключены розничные продажи, что приведет к снижению стоимости однотипных приборов учета. Основными поставщиками приборов учета станут российские производители.

Способ передачи данных при интеллектуальном учете будет выбирать сама энергокомпания, при этом утверждены минимальные функциональные требования к системе в целом и к приборам учета, также предусматривается утверждение базового документа по безопасности передачи данных.

Рост тарифов на электроэнергию в России ограничен уровнем «инфляция минус» и тарифы не вырастут сверх него в связи с появлением у гарантирующих поставщиков и сетевых компаний новых обязанностей по организации учета. Отметим, что крупнейшая электросетевая компания страны – ПАО «Россети» – уже внедряет интеллектуальные приборы учета без повышения тарифов, окупая затраты за счет повышения эффективности процессов. 

В электросетевом комплексе реализация интеллектуального учета повлияет на снижение коммерческих потерь электрической энергии и операционных затрат, что приведет к прямой экономии средств.

Также интеллектуальный учет приведет к получению ряда косвенных эффектов: повышению качества обслуживания, снижению времени локализации аварии и т.д.

Необходимо отметить, что перенос ответственности за установку приборов учета на ресурсоснабжающие организации — это в том числе и социальный проект, который направлен на снижение затрат потребителей и повышение качества обслуживания.

Самым очевидным и подтвержденным сегодня на практике эффектом от внедрения интеллектуальных систем учета является сокращение потерь электрической энергии (коммерческих потерь) и связанный с этим рост полезного отпуска электроэнергии (порядка 20% от объема снижения потерь). Потенциал снижения потерь в текущих ценах их покупки составляет порядка 70-80 млрд рублей в год.

Дополнительными весомым эффектом станет снижение операционных затрат сетевых организаций и гарантирующих поставщиков, в том числе расходов на биллинг, на отключение неплательщиков, на поиск и устранение причин технологических нарушений.

Эффективность внедрения интеллектуальных систем учета подтверждается реализованными и реализуемыми проектами в России.

Например, сейчас в сетевых организациях реализуются проекты со сроками окупаемости 4-5 лет, позволяющие достичь окупаемости затрат в том числе за счет повышения эффективности функционирования электросетевого комплекса.

Новые счетчики: о нововведении рассказывают эксперты

Rateland/Depositphotos

«Умный» счетчик — система, состоящая из прибора учета и контроллера. Она не только собирает, но и передает информацию на сервер оператора по сетям связи, рассказывает заместитель управляющего директора СК «Перспектива» Дмитрий Лаппо. Теперь потребителю не нужно каждый месяц самостоятельно записывать и отправлять данные по затраченной электроэнергии. За него это сделает машина. Для достижения данной цели в настоящее время применяют несколько основных технологий: GRPS; LPWAN; Wi-Fi. Возможно подключение и по проводным сетям, добавляет специалист.

Как поставить или поменять счетчик?

Как перейти на другой тип счетчиков в СНТ?

Когда будут устанавливать новые счетчики?

Переход на новые приборы учета будет постепенным. С 1 июля 2020 г. по 1 января 2022 г. проходит так называемый «переходный» этап. За этот период поставщики электроэнергии должны менять обычные счетчики на «умные», только если первые вышли из строя или срок их поверок истек.

«Повсеместная замена старых приборов учета должна начаться с 1 января 2022 года. Но только во «вторичке» и сданных новостройках. Строящиеся многоквартирные дома, которые планируют сдать после 1 января 2021 г., должны быть уже оснащены с учетом вступившей законодательной инициативы (№ 522-ФЗ. прим. ред.).

А окончательный переход на «умные» счетчики должен завершиться к 2023 г.», — комментирует Дмитрий Лаппо.

Кто должен платить за установку?

Абонент не должен оплачивать ни стоимость нового счетчика, ни работы по замене старого. Ответственность за установку новых приборов учета целиком возложена на сетевые компании, отмечает независимый эксперт Дмитрий Суслопаров.

Вместе с тем следить за состоянием счетчика и его сохранностью, если тот расположен в зоне ответственности потребителя (в квартире или на личном земельном участке), предстоит пользователю.

Читайте также:  Компания "Ресурс" - бетон и строительные смеси с доставкой

В случае, если прибор учета будет находиться на лестничной клетке, ответственность за него будут нести гарантирующие поставщики и сетевые организации.

Можно ли самостоятельно заменить старый счетчик на новый?

Если потребитель сам хочет поменять прибор, который полностью исправен, на новый «умный» счетчик, сделать это возможно. Однако нужно будет оформить уже платную услугу, комментирует владелец строительной компании «Дом Лазовского» Максим Лазовский. Произвести замену можно будет только силами специалистов гарантирующей организации.

Ответы на главные вопросы о счетчиках

Кто должен платить за смену электрощитка после замыкания?

Будут ли штрафовать за отказ от установки «умных» счетчиков?

Согласно тексту № 522-ФЗ, потребитель электрической энергии не обязан следить за истечением срока поверки своего нового счетчика.

Он имеет полное право продолжать пользоваться старым прибором, если тот не был своевременно заменен поставщиком электроэнергии, считает Дмитрий Суслопаров.

Оштрафованы должны быть как раз компании энергосбыта и сетевые организации, если до 1 января 2023 г. они не обеспечат пользователей «умными» счетчиками. 

Так ли бесплатны «умные» счетчики?

Вырастет ли оплата за электроэнергию из-за новых счетчиков, сказать пока сложно. Официальные источники отрицательно отвечают на этот вопрос. Однако многие эксперты придерживаются другого мнения.

«Расходы Горэлектросети и сетевой организации по новым счетчикам включатся в тариф. Позже они будут все равно взяты с населения и коммерческих пользователей.

А вот за передачу показаний приборов, обмен данными и услуги, связанные с этим, плата взиматься не будет», — комментирует управляющий партнер Becar Asset Management Виктор Козин.

Кроме того, общий переход в онлайн-режим невозможен без создания мощной инфраструктуры и серверов. Как отмечает Дмитрий Лаппо, это еще одни дополнительные траты, которые также могут заметно отразиться на сумме коммунального платежа.

Личный опыт: стоит ли менять счетчик на 3-тарифный?

Почему растут тарифы на обслуживание дома?

Какие есть минусы?

Для бесперебойной работы инновационных систем требуется качественное электропитание и стабильная связь по выбранному протоколу (для обмена данными), что на территории России возможно не везде.

Также, так как вся информация будет храниться в сети, возникает необходимость дополнительной защиты от хакерских атак.

Но ключевые сложности внедрения технологии, как считает Дмитрий Лаппо, на данный момент связаны с тем, что основные документы еще не согласованы: счетчики должны соответствовать единым требованиям, которые пока не утверждены.

На сегодняшний день сложно сказать: с введением новых счетчиков конечные потребители почувствуют себя лучше или хуже. Реализация инициативы будет неравномерна, однако первые результаты ожидаются менее чем через год — ответственные госорганы должны будут доложить о них в Правительство РФ до 1 июля 2021 года.

  • Не пропустите:
  • Экономия на ЖКХ: как отключить те услуги, которыми вы не пользуетесь
  • Почему мы платим летом за отопление?
  • Как сэкономить на оплате за отопление: лайфхаки от профессионалов
  • Есть ли выгода заключать прямой договор с РСО?

Статьи не являются юридической консультацией. Любые рекомендации являются частным мнением авторов и приглашенных экспертов.

Установка приборов учета в жилом помещении. За чей счет устанавливаются счетчики? — КС Цитадель

Нередко возникают вопросы, за чей счет происходит установка приборов учета в жилых помещениях. Вопрос не праздный, поэтому мы решили детально остановиться на его разъяснении. Итак.

Установка приборов учета – чья обязанность?

В соответствии с п. 5 ст.

13 Закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности…» до 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

А в соответствии с п. 81 Постановления Правительства РФ от 06.05.

2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее Правила) оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

Следовательно, установка приборов учета (оснащение) является обязанностью собственника помещения многоквартирного дома. Оснащение под собою подразумевает: приобретение и установка (монтаж) за средства собственника, вне зависимости где он установлен: в квартире или на лестничной площадке.

Данное правило не применимо относительно установки индивидуального счетчика электроэнергии.

Соответствующая обязанность федеральным законом с 01 июля 2020 года возложена на гарантирующих поставщиков (в отношении многоквартирных домов) и сетевые организации (в отношении иных потребителей).

При этом расходы гарантирующего поставщика, понесенные им для приобретения, установки и замены приборов учета электрической энергии, подлежат включению в состав сбытовой надбавки гарантирующего поставщика.

Расходы сетевой организации подлежат включению в состав тарифа на услуги по передаче электрической энергии и платы за технологическое присоединение в соответствии с законодательством об электроэнергетике.

На ком лежит обязанность по вводу индивидуального прибора учета в эксплуатацию?

  • После того, как произведена установка приборов учета, ввод установленного прибора учета в эксплуатацию осуществляется исполнителем в том числе на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.
  • Исполнителем коммунальной услуги является при непосредственном способе управления многоквартирным домом – ресурсоснабжающая организация, а при управлении многоквартирным домом управляющей организацией – ввод прибора учета осуществляется управляющей организацией.
  • Ввод в эксплуатацию прибора учета – это документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги.

Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки.

При этом исполнитель обязан начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета.

В ходе ввода прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат:

  • соответствие заводского номера на приборе учета номеру, указанному в его паспорте;
  • соответствие прибора учета технической документации изготовителя прибора, в том числе комплектации и схеме монтажа прибора учета;
  • наличие знаков последней поверки (за исключением новых приборов учета);
  • работоспособность прибора учета.

Ввод приборов учета в эксплуатацию в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, осуществляется исполнителем без взимания платы. Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.

Поверка индивидуального прибора учета

К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.

Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.

Согласно п.п. «д» п.

34 Правил потребитель обязан обеспечивать проведение поверок установленных за его счет потребителя коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета, предварительно проинформировав исполнителя о планируемой дате снятия прибора учета для осуществления его поверки и дате установления прибора учета по итогам проведения его поверки, за исключением случаев, когда в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, предусмотрена обязанность исполнителя осуществлять техническое обслуживание таких приборов учета, а также направлять исполнителю копию свидетельства о поверке или иного документа, удостоверяющего результаты поверки прибора учета, осуществленной в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.

Межповерочный интервал определяется заводом-изготовителем индивидуального прибора учета и отражен в руководстве по эксплуатации или техпаспорте, прилагаемым к прибору учета при покупке.

Как установлено п. 81 (12) Правил при истечении межповерочного интервала прибор учета считается вышедшим из строя и в этом случае, если прибор не будет поверен или заменен начисление за потребленные коммунальные услуги будет происходить с применением действующих нормативов.

Кто несет ответственность за организацию бухучета на предприятии

ФЗ №402 от 06-12-11 г. «О бухгалтерском учете» возлагает ответственность за организацию учетной работы на руководителя компании. В то же время иные нормативные акты содержат понятие ответственности руководителя и ответственности главного бухгалтера, вплоть до уголовной.

Читайте также:  Пергола – что это такое в строительстве

Какие требования предъявляет закон к лицам, ответственным за ведение учетной работы в организации, как поступить главному бухгалтеру или лицу, выполняющему его функции, если требования руководителя нарушают нормы и правила ведения бухгалтерского учета, кто несет окончательную и полную ответственность за допущенные нарушения, рассмотрим в статье.

Вопрос: После смены гендиректора организация была привлечена к административной ответственности за нарушение трудового законодательства из-за ошибок, допущенных в период его работы. Возможны ли взыскание штрафных санкций с бывшего директора и привлечение его к административной ответственности?
Посмотреть ответ

Кто должен организовать и вести учетную работу

Исходя из ФЗ №402, в частности, ст. 7, следует вывод, что:

  • ответственность за организацию ведения бухгалтерского учета несет руководитель организации;
  • ответственность за практическую организацию учетной работы несет бухгалтер или лицо (лица), выполняющее его функции.

Вопрос: Правомерно ли привлечение руководителя к административной ответственности в виде штрафа за несвоевременное представление бухгалтерской отчетности в ИФНС России при наличии в штате организации главного бухгалтера, отвечающего за ведение бухучета и своевременную сдачу бухотчетности?
Посмотреть ответ

Руководитель может организовать ведение бухучета следующим образом:

  • сформировать бухгалтерскую службу во главе с главным бухгалтером;
  • поручить ведение учета сторонней фирме;
  • поручить весь учет одному человеку, имеющему соответствующую квалификацию;
  • вести бухучет самостоятельно.

Последние два варианта, как правило, применяются в малом и среднем бизнесе.

Вопрос: Организация-налогоплательщик передала ведение бухгалтерского и налогового учета сторонней организации. Если налоговая инспекция выявит нарушения, то будет ли налогоплательщик нести ответственность за выявленные нарушения?
Посмотреть ответ

Работник, на которого возложена ответственность за ведение бухучета, должен соответствовать ряду требований. Значительная часть из них имеет отношение к отрасли, в которой ведется учет, форме собственности, организационно-правовой форме компании. Общие требования к квалификации учетного работника изложены в профессиональном стандарте «Бухгалтер» (Приказ Минтруда №1061н от 22-12-14 г.).

Так, в общем случае главный бухгалтер должен иметь стаж работы не менее 7 лет, из них не менее 5 – по специальности, заниматься ведением учета либо аудитом организаций. При наличии высшего образования сроки, соответственно, 5 и 3 года.

Кроме того, указанный специалист обязан:

  • формировать учетную информацию и контролировать ее движение до потребителя без искажений;
  • уметь определять объемы учетной работы, распределять ее среди исполнителей, контролировать выполнение работ ими;
  • самостоятельно разрабатывать учетные формы, необходимые организации, в рамках законодательства;
  • формировать на основании первичных учетных данных показатели отчетности;
  • пользоваться современными средствами передачи отчетных данных и бухгалтерскими сервисами;
  • знать законодательство в сфере учета и судебную практику;
  • уметь анализировать информацию;
  • владеть приемами защиты информации;
  • иметь представление о зарубежном опыте в учетной сфере и т.д.

Вместе с тем, например, в ст. 7-4 ФЗ №402, содержатся определенные требования к главному бухгалтеру (лицу, выполняющему аналогичные функции), ответственному за учетную работу в АО, в компаниях-участниках торгов:

  • высшее образование;
  • при отсутствии профильного высшего образования – стаж не менее 7 лет, из них 5 — на учетной работе;
  • при наличии высшего экономического образования, соответственно, 5 и 3 года;
  • отсутствие непогашенной судимости в экономической сфере.

Главный бухгалтер кредитной организации или финансовой организации должен соответствовать требованиям Центробанка. Аналогично могут устанавливаться иные дополнительные требования к главному бухгалтеру или заменяющему его лицу в соответствии с федеральным законодательством (ФЗ №402, ст. 7-5).

Функции руководителя по организации бухучета состоят в подготовке юридически значимого пакета документации, позволяющего регламентировать работу бухгалтерской службы, приобретении и наладке техники для работы бухгалтеров и профессионального программного обеспечения, подборе кадров, решении вопроса, кому поручить учетный процесс, и других административно-хозяйственных проблем.

Функции непосредственно ответственного за ведение бухучета (самого руководителя, бухгалтера или главного бухгалтера, сторонней организации) следующие:

  • оформление хозяйственных операций первичными документами в соответствии с требованиями законодательства;
  • предоставление своевременной информации без искажений контролирующим органам, контрагентам;
  • инвентаризация активов компании, с учетом сроков и особенностей, по видам оных;
  • работа с контрагентами, сверка расчетов;
  • хранение документации и отчетности в соответствии с установленными сроками.

Ответственность бухгалтера и руководителя за состояние бухгалтерского учета

В некоторых случаях руководитель, имея соответствующую квалификацию и опыт, может вести учет компании самостоятельно: если существует возможность вести упрощенный бухучет, или речь идет о субъекте среднего бизнеса (ст. 7-3 ФЗ №402). Руководитель несет ответственность за состояние учетной работы фирмы.

Если работа поручена единственному бухгалтеру с функциями главного либо фирма имеет штат бухгалтерии во главе с главным бухгалтером, он и будет нести ответственность за ведение бухгалтерского учета по закону.

 Главный бухгалтер ответственен за каждого сотрудника своей службы и за качество учетных данных, формируемых им.

При приеме на работу новых сотрудников целесообразно отслеживать содержание их трудовых договоров в части личной ответственности исполнителей за качество работ.

В настоящее время по отношению к главному бухгалтеру могут быть применены все виды наказаний, вплоть до уголовного.

ТК РФ

Содержит ряд статей, позволяющих наказать главного бухгалтера (ст. 81(9), 192,243), вплоть до увольнения. По ст. 243 наступает материальная ответственность в случаях, если:

  • ущерб был причинен с умыслом;
  • вследствие халатности;
  • под воздействием веществ, изменяющих сознание;
  • если была разглашена тайна, охраняемая законом и т.д.

Внимание! Если в трудовом договоре не указаны условия возникновения материальной ответственности главного бухгалтера, сумма материальной ответственности не может быть выше среднемесячного заработка (Пленум ВС, пост 52 от 16-11-06).

КоАП РФ

За грубые нарушения в ведении учета ст. 15.11 предусматривает штрафы в 5-10 тыс. руб., а если нарушение совершено после повторной проверки работы бухгалтерии, суммы возрастают до 10-20 тыс. руб. Кроме того, главбух может быть дисквалифицирован.

УК РФ

Уголовная ответственность главбуха также возможна в соответствии со статьями 199, 199.1 или 199.4. Она наступает за злостную неуплату обязательных платежей в фонды, взносов и в самом крайнем случае, если доказано судом, что имели место злоупотребления, нанесение значительного материального ущерба, ведет к лишению свободы.

Внимание! Под грубыми нарушениями ведения учета понимаются: искажение показателей более чем на 10%, занижение налогового бремени на тот же процентный показатель, вследствие некачественного ведения бухгалтерского и налогового учетов, внесение в первичные документы события хозяйственной жизни, которого на самом деле не было и др. (ст. 15.11 п. 2 КоАП РФ, прим. 1).

Ответственность сторонней организации за состояние бухгалтерского учета

Руководитель может заключить договор с фирмой, предоставляющей бухгалтерские услуги в рамках своего права по организации бухучета (либо аналогично с частным лицом).

Договор об оказании услуг должен быть составлен таким образом, чтобы в случае возникновения претензий к качеству учетной работы ответственность можно было возложить на фактических исполнителей таковой и доказать свои права в суде.

В противном случае все бремя вины по закону придется понести руководителю, как не исполнившему обязанность должным образом, согласно ст. 7-1 ФЗ №402.

Кто несет наибольшую ответственность

В случае противоправных требований со стороны руководителя по отношению к главному бухгалтеру (заменяющему его ответственному лицу) работник освобождается от ответственности, если его вынудили к противоправным действиям.

Такой вывод следует из постановления пленума ВС РФ №18 от 24-10-06 г. Вместе с тем однозначной позиции по вопросу ответственности того или иного руководителя по рассматриваемому нами вопросу судами не выработано.

Главный бухгалтер во избежание конфликта с законом должен иметь это в виду.

Главное

  1. Ответственность за организацию бухгалтерского учета компании лежит на ее руководителе.
  2. Ответственность за ведение бухгалтерского учета руководитель либо возлагает на себя, либо пользуется услугами бухгалтера (главного бухгалтера во главе бухгалтерской службы).
  3. Кроме того, к ведению учетной работы могут привлекаться сторонние организации.
  4. Квалификация учетных работников определяется действующими профессиональными стандартами и законодательными актами РФ.
  5. Ответственность за некорректное ведение бухучета: от штрафа и выговора до лишения свободы за грубые нарушения в его ведении.

Организация коммерческого учета электроэнергии (мощности)

  • Эксплуатация прибора учета — выполнение действий, обеспечивающих функционирование прибора учета и (или) иного оборудования, используемых для обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности), в соответствии с его назначением на всех стадиях его жизненного цикла со дня допуска в эксплуатацию и до выхода из строя, включающих в том числе осмотры прибора учета и (или) иного оборудования, используемых для обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности), а также техническое обслуживание прибора учета и (или) иного оборудования (при необходимости) и проведение своевременной поверки.
  • Допуск прибора учета в эксплуатацию — процедура, в ходе которой проверяется и определяется готовность прибора учета к его использованию при осуществлении расчетов за электрическую энергию (мощность) и которая завершается документальным оформлением результатов допуска.
  • Установка прибора учета — работа по монтажу такого прибора учета и (или) иного оборудования, которая необходима для обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности) в точке поставки.
  • Замена прибора учета — работа по демонтажу ранее установленного прибора учета и (или) иного оборудования, которые используются для обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности) и работа по установке прибора учета.
  • Утрата прибора учета — отсутствие результатов измерений и информации о состоянии такого прибора учета по истечении 180 дней с даты последнего снятия показаний с прибора учета, в том числе вследствие двукратного недопуска сетевой организации, гарантирующего поставщика к месту установки прибора учета в целях исполнения возложенных на соответствующего субъекта обязанностей.
Читайте также:  Выбор люстры для детской

Гарантирующие поставщики — обеспечивают коммерческий учет электрической энергии (мощности) в отношении расположенных в их зоне деятельности многоквартирных домов (исключение — вновь вводимые в эксплуатацию многоквартирные дома), за исключением помещений в многоквартирных домах, электроснабжение которых осуществляется без использования общего имущества, включая установку коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии.

Сетевые организации — обеспечивают коммерческий учет электрической энергии (мощности) в отношении энергопринимающих устройств, подключенных к объектам электросетевого хозяйства непосредственно или опосредованно, в т.ч. в отношении жилого дома (домовладения), гаражного строения, нежилого помещения многоквартирного дома, электроснабжения которого осуществляется без использования общего имущества.

Сетевые организации и гарантирующие поставщики обеспечивают организацию коммерческого учета:

  • при отсутствии, выходе из строя, утрате, истечении срока эксплуатации или истечении интервала между поверками приборов учета электрической энергии и (или) иного оборудования, которые используются для коммерческого учета электрической энергии (мощности), в том числе не принадлежащих сетевой организации, гарантирующему поставщику;
  • в процессе технологического присоединения энергопринимающих устройств.

Приобретение, установка, замена, эксплуатация и поверка измерительных трансформаторов, используемых для обеспечения коммерческого учета электрической энергии в составе измерительных комплексов, установленных или устанавливаемых на подстанциях с уровнем высшего напряжения 20 кВ и выше, осуществляются собственником (владельцем) соответствующих подстанций.

Коммерческий учет электрической энергии осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ:

  • для граждан, использующих электрическую энергию в целях коммунального бытового потребления — в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», за исключением, установленного Правилами, порядка определения мест установки приборов учета, установки и ввода в эксплуатацию, проведения контрольного снятия показаний и проверок приборов учета, установленных в отношении жилых домов (домовладений), установки и ввода в эксплуатацию и проведении проверок коллективных (общедомовых) приборов учета;
  • для потребителей, приобретающих электрическую энергию для собственных бытовых и (или) производственных нужд, покупателей электрической энергии, приобретающих электрическую энергию (мощность) в целях ее продажи – в соответствии с Правилами организации учета электрической энергии на розничных рынках, указанными в разделе X Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 442.

ФАС России от 06.05.2014
"По вопросу места установления прибора учета"

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РАЗЪЯСНЕНИЕ

от 6 мая 2014 года

ПО ВОПРОСУ МЕСТА УСТАНОВЛЕНИЯ ПРИБОРА УЧЕТА

ФАС России по вопросу места установления прибора учета считает необходимым сообщить следующее.

В соответствии с пунктом 25.

1 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861 (далее — Правила), в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 Правил, должны быть указаны, в том числе:

  • а) точки присоединения, которые не могут располагаться далее 25 метров от границы участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя;
  • в) требования к приборам учета электрической энергии (мощности), устройствам релейной защиты и устройствам, обеспечивающим контроль величины максимальной мощности.
  • Как указывает Высший Арбитражный Суд Российской Федерации (постановление Президиума ВАС РФ N 16008/10 от 18 мая 2011 года), норма подпункта «а» пункта 25 Правил устанавливает пределы возможного расположения точки присоединения в пределах участка заявителя и не позволяет сетевой организации возлагать на заявителя дополнительные не предусмотренные Правилами обязанности по выполнению мероприятий по технологическому присоединению за пределами границ участка.

Указанным постановлением Президиума ВАС РФ N 16008/10 от 18 мая 2011 года также установлено, что распределение мероприятий по технологическому присоединению и обязанностей по их выполнению заявителем и сетевой организацией производится по границе участка заявителя в соответствии с пунктами 16.1, 16.3, подпунктом «г» пункта 25.1 Правил технологического присоединения.

Таким образом, действия сетевой организации по включению в технические условия для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 Правил, сведений и информации о расположении точки присоединения за пределами границ участка заявителя будут противоречить Правилам и могут содержать признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Требования к приборам учета электрической энергии (мощности) должны соответствовать требованиям, указанным в разделе X Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии (мощности), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442 (далее — Основные положения).

  1. Согласно пункту 138 Основных положений, для учета электрической энергии, потребляемой гражданами, а также на границе раздела объектов электросетевого хозяйства и внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома подлежат использованию приборы учета класса точности 2,0 и выше.
  2. Специальные требования к устройствам, обеспечивающим контроль величины максимальной мощности, Правилами технологического присоединения и Основными положениями не установлены.
  3. Пунктом 19 Правил установлен запрет навязывания заявителю услуг и обязательств, не предусмотренных настоящими Правилами.
  4. Таким образом, включение сетевой организацией в технические условия требований к приборам учета электрической энергии (мощности), не предусмотренных Основными положениями, не допускается, а в противном случае может содержать признаки нарушения антимонопольного законодательства.
  5. Таким образом, действия сетевой организации по включению в технические условия требований к прибору учета, не соответствующих Основным положениям, будут противоречить Правилам и могут содержать признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Пунктом 144 Основных положений установлено, что приборы учета подлежат установке на границах балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка — потребителей, производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках, сетевых организаций, имеющих общую границу балансовой принадлежности (далее — смежные субъекты розничного рынка), а также в иных местах, определяемых в соответствии с настоящим разделом с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований к местам установки приборов учета. При отсутствии технической возможности установки прибора учета на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка прибор учета подлежит установке в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности, в котором имеется техническая возможность его установки. При этом по соглашению между смежными субъектами розничного рынка прибор учета, подлежащий использованию для определения объемов потребления (производства, передачи) электрической энергии одного субъекта, может быть установлен в границах объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) другого смежного субъекта.

Таким образом, включение сетевой организацией в технические условия для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 Правил, требования об установке прибора учета электрической энергии на границе балансовой принадлежности заявителя не противоречит Основным положениям.

Необходимо отметить, что при системном толковании пунктов 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии (понятие точки присоединения), пункта 25.

1 Правил технологического присоединения, пункта 144 Основных положений, а также постановления Президиума ВАС РФ N 16008/10 от 18 мая 2011 года, ФАС России приходит к выводу, что заявители, предусмотренные пунктами 12.

1 и 14 Правил, вправе установить прибор учета электрической энергии (мощности) в пределах своего земельного участка.

Таким образом, действия сетевой организации по навязыванию в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.

1 и 14 Правил, требования об установке приборов учета на границе участка заявителя вразрез с желанием заявителя установить прибор учета в пределах границ его земельного участка, могут содержать признаки нарушения антимонопольного законодательства, в части навязывания невыгодных условий (пункт 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции).

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*