С 2016 года ужесточается ответственность управляющих компаний

Правила работы компаний прописаны в постановлении Правительства России. А контролируют их исполнение сами жители — через управы, Мосжилинспекцию или портал «Наш город».

Чаще всего управляющие компании просто не успевают вовремя выполнять все нужные работы. В этом случае жилищные инспекторы дают им шанс исправиться и устранить нарушения в дополнительно отведённый срок. Если же ситуация не изменилась ко второй проверке, то в отношении домоуправления составляется протокол об административном правонарушении, а дело передаётся в суд.

Суды признают решения Мосжилинспекции законными почти во всех случаях. За прошлый год управляющим компаниям удалось оспорить лишь 42 более чем из 15 тысяч постановлений.

С 2017 года государственным жилищным инспекциям планируют разрешить штрафовать управляющие компании без решения суда. Минстрой уже готовит соответствующие поправки в закон.

На что чаще всего жалуются москвичи

Всего за прошлый год жители столицы направили в Мосжилинспекцию 110 тысяч жалоб. Около 60 процентов обращений поступило через электронную приёмную инспекции, ещё более 23 тысяч москвичей рассказали о проблеме на портале «Наш город».

Горожан беспокоили содержание и текущий ремонт общедомового имущества, а также вопросы начисления платы за жилищно-коммунальные услуги. Число таких жалоб выросло на 43 процента — до 12 тысяч.

Новые штрафы за некачественные коммунальные услуги

С 2016 года за предоставление некачественных услуг — например недостаточно горячей воды — управляющая компания обязана не только сделать перерасчёт, но и выплатить собственнику штраф в 30 процентов от стоимости услуги.

Проблема недостаточной температуры воды кажется незначительной только на первый взгляд. Кубометр горячей воды обходится горожанам в среднем на 100 рублей дороже холодной. Когда горячую воду не надо разбавлять, то её расход увеличивается в несколько раз, а вместе с ним и сумма в платёжках.

С 2016 года ужесточается ответственность управляющих компаний

Например, в ноябре жильцы дома на Шелепихинской набережной добились перерасчёта платежей за горячую воду и вернули более 735 тысяч рублей.

Из кранов в квартирах лилась вода на 10 градусов ниже нормы — 49,9 вместо положенного минимума в 60 градусов. С похожей ситуацией столкнулись и жители Хамовников.

Сейчас температура горячей воды в доме 41 по Комсомольскому проспекту соответствует норме, а квартирантам вернули 109 тысяч рублей, переплаченных с ноября 2015 года.

Борьба с лишними нулями

За лишние пункты в квитанциях и завышенные тарифы также накажут рублём. По новым правилам управляющая организация должна будет перечислить собственнику 50 процентов от несправедливо начисленной суммы.

Большинство обращений жителей, требующих перерасчёта, связаны с неправильным начислением платы за отопление.

Недобросовестные управляющие компании начисляют плату за тепло произвольно, не снимая показания общедомового прибора учёта.

Однако их действия нарушают постановление Правительства России № 354 от 6 мая 2011 года «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Жители дома 13 по улице Маршала Голованова смогли вернуть около 7,5 миллиона рублей переплаты. За 2013 и 2014 годы им незаконно начислили 6,5 миллиона рублей за отопление и ещё порядка миллиона рублей квартиросъёмщики переплатили в 2012 году.

Жильцы товарищества собственников жилья в районе Отрадное вернули около 3,3 миллиона рублей, ещё более миллиона смогли получить обратно жители пяти домов в Северном Измайлове, а москвичам из дома 36 по Аминьевскому шоссе (район Фили-Давыдково) сделали перерасчёт на 435 тысяч рублей.

Не стоит забывать и о такой полезной услуге как домофон. Многие москвичи при оплате единого платёжного документа (ЕПД) не обращают на этот пункт внимания, ведь сумма за запирающее устройство взимается незначительная — в среднем 45–65 рублей.

Если на общем собрании собственников не было решено включить услугу по оплате домофона в платёжку отдельной строкой, то расходы на обслуживание автоматически входят в статью «Содержание и ремонт». Жители дома 4 на Новорублёвской улице платили за домофон дважды. В результате управляющая организация в Кунцеве незаконно получила более 210 тысяч рублей. Сейчас деньги уже вернули жителям.

А ГБУ «Жилищник района Москворечье-Сабурово» продолжал брать деньги с жителей за неисправные домофоны. Не отреагировала компания и на предписания Мосжилинспекции. В результате руководство было оштрафовано на 400 тысяч рублей — по 200 тысяч за каждый сломанный домофон.

Неработающий мусоропровод — ещё одна причина запросить перерасчёт. Жителям многоэтажек в Зеленограде вернули около 100 тысяч рублей за четыре месяца, на протяжении которых они ходили выкидывать мусор на улицу.

С 2016 года ужесточается ответственность управляющих компаний

Перерасчёт за коммунальные услуги москвичи могут получить и в том случае, если уезжали из дома на праздники, в отпуск или ложились в больницу. Холодную и горячую воду, водоотведение и газ пересчитают тем, кто отсутствовал более пяти дней подряд. О том, как это сделать, можно узнать в специальном материале mos.ru.

К слову, получить перерасчёт за воду или свет можно и в том случае, если вы просто забывали несколько месяцев подряд передавать показания и оплачивали услуги по общим нормативам. Так, жителю Таганского района вернули 150 тысяч рублей, которые он переплатил за воду с 2012 года из-за собственной забывчивости.

Как получить перерасчёт

По вопросам, связанным с перерасчётом, необходимо обращаться в свою управляющую компанию. Информацию о ней можно найти на портале «Дома Москвы». Там, в разделе «Узнать о доме», хранится вся информация по объекту. Набираем нужный адрес, и сразу выводится название управляющей компании, её телефон, график работы, часы приёма и другие полезные данные.

Если решить проблему не удалось, можно направить жалобу в надзорный орган — Мосжилинспекцию — через официальный сайт mgi.mos.ru или по почте. При этом важно указать точный адрес и чётко передать суть претензии. Рекомендуется также прикладывать копии платёжных документов.

Если выяснится, что управляющая организация допускает нарушения и начисляет некорректные платежи, то инспекция выдаст предписание провести перерасчёт. Подробнее о перерасчёте можно узнать в разделе «Городской советник» сайта mos.ru.

С 2016 года ужесточается ответственность управляющих компаний

Штрафы за грязный подъезд и неубранный снег

Управляющие организации обязаны следить за уборкой мусора и содержать в чистоте лестничные клетки. Жители часто жалуются, что в подъезде не хватает освещения, ступени на крыльце скользкие или потрескались, а крыши протекают при сильном дожде.

Если управляющая компания «кормит завтраками», а вы не собираетесь мириться с таким отношением, то нужно снова жаловаться в управу или Мосжилинспекцию. При отсутствии времени можно также оставить заявку на портале «Наш город».

Инспекторы организуют проверку и заставят управляющую организацию провести необходимые работы.

С 2016 года ужесточается ответственность управляющих компаний

В случае если нарушения вовремя не устранят и после законного предписания Мосжилинспекции, должностным лицам грозит административный штраф в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификация на срок до трёх лет. Юридическим лицам придётся заплатить от двухсот тысяч до трёхсот тысяч рублей. При этом штрафы не ложатся на плечи жителей домов, а вычитаются из чистой прибыли организаций.

Например, разбитые ступени и площадка крыльца подъезда обошлись управляющей компании Донского района в 200 тысяч рублей. Штраф в 150 тысяч рублей был назначен за трещину в доме 12, корпус 2 по Конаковскому проезду. А управляющие компании Зеленограда за плохое содержание подъездов в 2015 году оштрафованы на 16 миллионов рублей.

Зимой управляющие компании должны следить ещё и за уборкой снега. На миллион рублей оштрафована организация во Внуковском поселении (ТиНАО) за несвоевременную расчистку снега около подъездов. Разобраться, кто виноват в сугробах и подтоплениях, жителям помогут материалы официального сайта Москвы.

Работа на рейтинг: Мосжилинспекция составила топ лучших управляющих компаний

В рейтинг по итогам девяти месяцев 2015 года вошло 486 организаций из всех округов столицы. Их оценивали по трём параметрам: уровень удовлетворённости населения, уровень надёжности и уровень нарушений в работе. Первые три места заняли организации Центрального округа.

Собственники жилья могут на собрании отказаться от услуг недобросовестной управляющей компании и выбрать любую другую.

Повысить контроль в сфере управления многоквартирными домам позволит и новая схема назначения руководителей.

Главы управляющих многоквартирными домами компаний теперь могут работать только при наличии специального аттестата, который получают, сдав квалификационный экзамен. В ином случае их ждёт штраф.

Самим управляющим компаниям также запрещается работать без лицензии. В прошлом году лицензии были выданы 717 организациям, из них 499 уже занимались содержанием 29 973 многоквартирных домов, а 218 только планировали начать работу.

  • Такие компании должны полностью раскрыть всю информацию о своей деятельности:
  • — общую информацию: реквизиты и актуальные контактные данные;
  • — основные показатели финансово-хозяйственной деятельности: расходы и доходы компании на содержание вашего дома, выручку, прибыль, убытки;
  • — порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту, нормативы выполнения работ;
  • — информацию обо всех проведённых работах и оказанных услугах по содержанию и ремонту общего имущества вашего дома;
  • — сведения о стоимости работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества;
  • — цены и тарифы на коммунальные услуги.
  • За сокрытие какого-либо из пунктов предусмотрена административная ответственность, а за неоднократные нарушения — лишение лицензии.

Чем должны заниматься управляющие компании

  1. Управляющие компании обязаны:
  2. — следить за исправностью конструктивных элементов подъезда и своевременно их ремонтировать;
  3. — ежедневно проводить влажное подметание лестничных клеток первых двух этажей, площадок перед мусоропроводами, вывозить отходы из мусороприёмной камеры и проводить её уборку, мыть пол лифта;
  4. — два раза в месяц проводить влажную уборку всех лестничных площадок и пролётов в домах без лифта;
  5. — один раз в месяц проводить влажную уборку всех лестничных площадок и пролётов в домах, оборудованных лифтом;
  6. — один раз в месяц мыть, чистить и дезинфицировать все элементы мусоропровода;
  7. — содержать в исправном состоянии и ремонтировать стояки холодного и горячего водоснабжения и канализации;
  8. — следить за работоспособностью систем вентиляции;
  9. — регулярно проверять работу газового оборудования, установленного в квартирах;
  10. — обеспечивать бесперебойную работу системы отопления;
  11. — следить за состоянием стен дома, проводить ремонт, включая капитальный, если повреждения произошли по вине управляющей организации;
  12. — содержать и ремонтировать системы водоснабжения и канализации;
  13. — следить за работоспособностью систем противопожарной автоматики и дымоудаления;
  14. — регулярно проверять безопасность системы газоснабжения.

Давление на бизнес: как смягчили административную и уголовную ответственность предпринимателей

С 2016 года ужесточается ответственность управляющих компаний

В середине лета 2016 в России было принят ряд законов, призванных снизить давление на бизнес, а заодно и смягчить административную и уголовную ответственность предпринимателей. Проанализировал изменения специально для БУХ.1С эксперт по налогообложению Игорь Кармазин.

Шпаргалка по статье от редакции БУХ.1С для тех, у кого нет времени 

  1. В КоАП РФ введена статья 4.1.1, которая штрафы для субъектов малого и среднего бизнеса заменяет предупреждением.
  2. Внесены поправки в статью 76.1 УК РФ, согласно которым лицо, впервые совершившее преступление в сфере экономической деятельности, освобождается от уголовной ответственности, если возместило ущерб.
  3. Снижен размер денежного возмещения, перечисляемого в федеральный бюджет в целях освобождения от уголовной ответственности (ранее в бюджет перечислялась пятикратная сумма дохода, полученного в результате совершения преступления, а теперь – лишь двукратная).
  4. Увеличена пороговая сумма ущерба, являющегося основанием для отнесения экономических преступлений к преступлениям, совершенным в крупном или особо крупном размере. Теперь порог крупного ущерба составляет 2,25 млн рублей (ранее — 1,5 млн рублей), а особо крупным ущербом будет считаться сумма в 9 млн рублей (ранее — 6 млн рублей).
  5. Увеличена пороговая сумма неуплаченного налога и сбора, которая является основанием для возбуждения уголовных дел о налоговых преступлениях, с 100 до 900 тысяч рублей.
  6. Ужесточена ответственность за совершение мошеннических действий и подкуп.
Читайте также:  Программа переселения из аварийного жилья будет продолжена

Административная ответственность

Начнем с административных штрафов. Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 316-ФЗ решает проблему штрафов для малого и среднего бизнеса кардинальным образом.

Закон ввел в КоАП РФ статью 4.1.1, предусматривающую отмену штрафов для предпринимателей. В соответствии с этой статьей новые преференции станут применяться по отношению к субъектам малого и среднего бизнеса. 

Напомним, в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 27 января 2015 г. № 98-р под малыми предприятиями понимается бизнес с размером годовой выручки в 800 млн рублей. Под средним бизнесом – предприятия с выручкой в 2 млрд рублей. Теперь к ним вместо штрафов будет применяться исключительно такое наказание, как предупреждение.

Одновременно закон устанавливает перечень административных правонарушений, за совершение которых предупреждение выноситься не будет. Нельзя отделаться предупреждением за:

  • злоупотребление доминирующим положением;
  • манипулирование ценами на оптовом и розничном рынках;
  • координацию экономической деятельности;
  • недобросовестную конкуренцию;
  • невыполнение в срок законного предписания контролирующего органа;
  • подделку документов.

Все эти деяния по-прежнему будут наказываться штрафами. 

Статьи КоАП РФ могут предусматривать наряду со штрафами и предупреждениями и дополнительные виды наказания. Например, административное приостановление деятельности или дисквалификацию. В связи с этим закон устанавливает, что при замене административного наказания в виде штрафа на предупреждение дополнительное наказание применяться не будет.

Небольшая оговорка. Наказания рублем смогут избежать не все предприниматели. Штраф будет заменяться предупреждением только в случае, если правонарушение было совершено впервые, не нанесло вреда здоровью людей, окружающей среде, культурным объектам и не причинило имущественный ущерб. 

Закон вступил в действие с 5 июля 2016 года.

Уголовная ответственность

Другой «летний» закон касается смягчения уголовной ответственности предпринимателей. Федеральный закон от 3 июля 2016 г.

N 325-ФЗ (уже вступил в силу с 15 июля) специально принимался в целях формирования условий для создания благоприятного делового климата в стране и исключения возможностей для давления на бизнес с помощью уголовного преследования.

Закон предусматривает возможность освобождения бизнесменов от уголовной ответственности по целому ряду экономических преступлений. 

В этих целях вносятся поправки в статью 76.1 УК РФ.

В соответствии с ней лицо, впервые совершившее преступление в сфере экономической деятельности, освобождается от уголовной ответственности, если возместило ущерб, причиненный гражданину, организации или государству, и перечислило в федеральный бюджет денежное возмещение. 

Данная норма теперь применяется в отношении следующих составов:

  • внесение заведомо ложных сведений в межевой план, технический план, проект земельных участков либо карту-план территории (ст. 170.2 УК РФ);
  • осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или без лицензии (ст. 171 УК РФ);
  • производство, приобретение, хранение, перевозка в целях сбыта или сбыт товаров и продукции без маркировки и нанесения информации, предусмотренной законодательством (ст. 171.1 УК РФ);
  • осуществление банковской деятельности (банковских операций) без регистрации или без специального разрешения (ст. 172 УК РФ);
  • получение предпринимателем или руководителем организации кредита либо льготных условий кредитования путем представления банку или иному кредитору заведомо ложных сведений (ст. 176 УК РФ);
  • злостное уклонение руководителя организации или гражданина от погашения кредиторской задолженности или от оплаты ценных бумаг (ст. 177 УК РФ);
  • ограничение конкуренции путем заключения между хозяйствующими субъектами ограничивающего конкуренцию соглашения (картеля) (ст. 178 УЦК РФ); 
  • незаконное использование чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений (ст. 180 УК РФ); 
  • незаконные хранение, перевозка или пересылка драгоценных металлов, природных драгоценных камней либо жемчуга (ст. 191 УК РФ); 
  • нарушение правил сдачи государству драгоценных металлов и драгоценных камней (ст. 192 УК РФ) и некоторых других.

Другим нововведением является снижение размера денежного возмещения, перечисляемого в федеральный бюджет в целях освобождения от уголовной ответственности. Возмещение теперь равняется двукратной сумме причиненного ущерба. Ранее в бюджет перечислялась пятикратная сумма дохода, полученного в результате совершения преступления.

Кроме того, увеличивается пороговая сумма ущерба, являющегося основанием для отнесения экономических преступлений к преступлениям, совершенным в крупном или особо крупном размере. Пороговые значения необходимы для квалификации и подразделения преступлений на тяжкие или особо тяжкие.

Теперь порог крупного ущерба составляет 2,25 млн рублей (в предыдущей редакции — 1,5 млн рублей). Особо крупным ущербом будет считаться сумма в 9 млн рублей (ранее особо крупным считался уже ущерб в 6 млн рублей).

Данная поправка обусловлена тем, что с момента принятия предыдущей редакции УК РФ деньги заметно обесценились и наказывать за 1,5 млн рублей как за тяжкое преступление, по мнению законодателей, сейчас необоснованно.

Также увеличивается пороговая сумма неуплаченного налога и сбора, которая является основанием для возбуждения уголовных дел о налоговых преступлениях.

В соответствии с новой редакцией статьи 198 УК РФ предприниматели будут нести уголовную ответственность за уклонение от уплаты налогов и сборов в сумме более 900 000 рублей.

Раньше ответственность наступала при неуплате налога в размере более 100 000 рублей за период в пределах трех финансовых лет подряд.

Неуплата налога наказывается штрафом в размере от 100 до 300 тысяч рублей, либо лишением свободы на срок до одного года. Если размер неуплаченного налога превысит 4,5 млн рублей, то предпринимателя могут посадить на срок до трех лет.

Организации понесут уголовную ответственность за неуплату налогов в размере более 5 млн рублей (ранее было – более 2 млн рублей).

Неуплата наказывается штрафом в размере от 100 до 300 тысяч рублей, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности на срок до трех лет или без такового.

Неуплата компанией в бюджет более 15 млн рублей грозит штрафом в размере от 200 до 500 тысяч рублей, либо лишением свободы на срок до шести лет с дисквалификацией до трех лет.

Позаботились законодатели и о бизнесе подозреваемых/обвиняемых в экономических преступлениях.

С момента заключения под стражу они смогут без каких бы то ни было ограничений встречаться с нотариусами для оформления доверенности на право представления их интересов в сфере бизнеса.

При этом “разбазарить” украденное не получится. Законом запрещается совершение нотариальных действий в отношении имущества и денег, на которые может быть наложен арест.

Ответственность за мошенничество и взятки

На фоне смягчения ответственности по целому ряду экономических составов новая редакция УК РФ ужесточает ответственность бизнесменов за совершение мошеннических действий и подкуп.

Так, статья 159 УК РФ дополняется пунктом 5 — данная норма предусматривает ответственность за мошенничество, сопряженное с преднамеренным неисполнением договорных обязательств в сфере предпринимательской деятельности.

Это деяние повлечет штраф в размере до 300 000 рублей, либо лишение свободы на срок пять лет. При этом отвечать придется уже за мошенничество, причинившее ущерб в размере от 10 тысяч рублей.

За такое же деяние, совершенное в крупном размере, лицо понесет наказание в виде штрафа в размере до 500 000 рублей, либо лишение свободы на срок до 6 лет.

Особо крупный размер ущерба в результате мошенничества повлечет для бизнесмена лишение свободы на срок до 10 лет. Крупным размером здесь признается стоимость имущества, превышающая 3 млн рублей.

Особо крупным размером — стоимость имущества, превышающая 12 млн рублей.

Действие данной нормы распространяется на случаи преднамеренного неисполнения договорных обязательств в сфере предпринимательской деятельности, когда сторонами договора являются индивидуальные предприниматели и коммерческие организации.

Также новая редакция УК РФ ужесточает ответственность за мошенничество, совершенное в различных сферах (страховании, кредитовании, получении денежных выплат и т.д.). Наказание здесь ужесточается путем увеличения срока лишения свободы с пяти до шести лет.

Федеральным законом от 03.07.2016 N 324-ФЗ (вступил в силу 15 июля 2016 года) ужесточают и ответственность бизнесменов за подкуп. В частности, в УК РФ появилась статья 204.

2 УК РФ, предусматривающая ответственность за мелкий коммерческий подкуп. Под ним понимается подкуп на сумму, не превышающую 10 тысяч рублей.

Это деяние наказывается штрафом в размере до 150 000 рублей, либо ограничением свободы на срок до одного года.

Статья 291.2 УК РФ вводит уголовное наказание за мелкое взяточничество. Получение взятки, дача взятки лично или через посредника в размере, не превышающем 10 тысяч рублей, наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей, либо лишением свободы на срок до одного года.

Также вводится ответственность за посредничество в коммерческом подкупе (ст. 204.1 УК РФ). Под ним понимается непосредственная передача предмета коммерческого подкупа (незаконного вознаграждения) по поручению заинтересованного лица. Посредничество теперь наказывается штрафом в размере до 400 000 рублей, либо лишением свободы на срок до двух лет.

Источник: http://www.buh.ru

Ужесточение с опозданием. Управляющие компании получили перечень грубых нарушений лицензионных требований

С 2016 года ужесточается ответственность управляющих компаний

vstrg.info

Между тем в соответствии с постановлением Правительства РФ с 26 сентября грубыми нарушениями лицензионных требований управляющими компаниями считаются такие вещи, как:

  • ненадлежащее содержание систем внутреннего газового оборудования;
  • нарушения при эксплуатации лифтов;
  • задолженность перед ресурсоснабжающей организацией в течение двух месяцев;
  • несоблюдение правил содержания имущества многоквартирного дома и предоставления коммунальных услуг, повлекшие угрозу для жизни или здоровья жильцов (постановление Правительства РФ от 13 сентября 2018 г. № 1090 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам управления многоквартирными домами»).

Вместе с тем, нарушение лицензиатом требований к осуществлению аварийно-диспетчерского обслуживания начнет считаться грубым нарушением лицензионных требований с 1 марта следующего года.

Кроме того, документом установлено, что при повторном совершении лицензиатом грубого нарушения лицензионных требований в течение 12 месяцев со дня назначения административного наказания за такое нарушение с 7 октября из регионального реестра лицензий будут исключаться сведения о многоквартирном доме или домах.

В зависимости от вида нарушения, это будет касаться либо домов, в отношении которых совершены такие грубые нарушения лицензионных требований, либо всех домов, управляемых лицензиатом.

По мнению юристов, имеющих отношение к сфере ЖКХ, к ужесточению лицензионных требований и управдомы, и жители МКД должны отнестись серьёзно, поскольку на кону стоит потенциальная возможность для управляющей организации потерять либо часть, либо все дома, находящиеся в управлении.

Что фактически означает смерть бизнеса в этой сфере. Соответственно, собственники жилья могут потерять «свою» управляющую компанию.

Особенно заметной такая зависимость может стать из-за проблемы жилищно-коммунальных платежей: двухмесячная задолженность УК перед ресурсоснабжающей организацией уже способна запустить процесс лишения лицензии.

«Многим компаниям теперь придётся серьёзно пересматривать организацию своей работы в части платёжной дисциплины, подготовки домов к отопительному сезону, содержания общедомового имущества», — заявил Самолёту источник в одной из череповецких РСО.

А вот представители самих управляющих компаний (особенно крупных) сохраняют спокойствие: они считают вступившие в силу требования «опоздавшие» — проблемы, которые они призваны регулировать и устранять, во многих УК уже решены.

«Я уже ни к чему не готовлюсь специально, — заявила Самолёту руководитель группы УК „Жилремстрой“ Галина Маврина. — Работаем в обычном режиме. Ничего нового для нас в постановлении нет.

С содержанием газового оборудования мы давно разобрались, с лифтами тоже. Задолженности перед РСО у нас нет уже несколько лет, с тех пор, как мы перешли на прямые платежи населения за коммунальные ресурсы.

Боимся ли новых ужесточений? А чего бояться?! Мы как пионеры — ко всему готовы!».

Читайте также:  40 лучших проектов зоны барбекю: дизайн, обустройство, варианты размещения

С коллегой согласен и один из руководителей ГК «Олимп» Сергей Васюнов: по его словам, новое постановление не слишком осложнило работу компаний группы, которые всегда серьёзно относились к исполнению договоров управления МКД.

Впрочем, у Васюнова есть претензии к авторам постановления за некоторую односторонность подхода: «Они ужесточили ответственность УК за несоблюдение правил содержания имущества многоквартирного дома.

Хотелось бы, чтобы больше ответственности за состояние общедомового имущества, влияющего на безопасность, возлагалось и на собственников жилья, — говорит представитель «Олимпа».

—Довольно часто на доме требуется проведение дополнительных ремонтов, других мероприятий, на которые нам указывают проверяющие, да и мы сами видим их необходимость. А собственники на собрании в ответ на наши предложения говорят «нет».

Остаётся добавить, что вступившие в силу требования — не первые изменения перечня лицензионных «новаций».

11 января в отношении управляющих компаний начало действовать ещё одно новое лицензионное требование — отсутствие тождественности или схожести до степени смешения фирменного наименования соискателя лицензии или лицензиата с фирменным наименованием лицензиата, право которого на осуществление предпринимательской деятельности по управлению МКД возникло ранее (Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. № 485-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Антон ЮрьевСамолётЪ

Об административной ответственности управляющей организации. (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 05.06.2019)

  • Утвержден
  • Президиумом Верховного Суда
  • Российской Федерации
  • 5 июня 2019 года

ВОПРОС. Как следует разграничивать составы административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 7.23.3 и частью 2 статьи 14.1.

3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при привлечении к административной ответственности управляющей организации, осуществляющей деятельность по управлению многоквартирным домом, в случае невыполнения обязанности по рассмотрению или нарушения порядка рассмотрения заявлений, обращений собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме?

ОТВЕТ. В соответствии с частью 1 статьи 7.23.

3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

В силу части 2 статьи 14.1.

3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.

2 названного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 этого кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

  1. Частью 2 данной статьи предусмотрено, что одним из способов управления многоквартирным домом является управление управляющей организацией.
  2. В соответствии с частью 1 статьи 192 Жилищного кодекса Российской Федерации деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
  3. Лицензионные требования к лицензиату предусмотрены статьей 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Помимо требований, перечисленных пунктами 1 — 6.1 части 1 названной выше статьи Жилищного кодекса Российской Федерации Правительством Российской Федерации могут быть установлены иные лицензионные требования (пункт 7).

Так, перечень лицензионных требований предусмотрен пунктом 3 Положения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. N 1110).

Жилищный кодекс Российский Федерации и Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года N 416 в соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, предусматривают для собственников жилых помещений возможность направлять различные обращения и заявления к управляющей организации.

Такие обращения и заявления могут быть связаны как с выполнением управляющей организацией лицензионных требований, так и с соблюдением последней иных требований по управлению многоквартирными домами. Кроме того, для таких обращений установлены различные порядок и сроки рассмотрения.

Например, согласно части 3.

1 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация в течение пяти дней с момента получения обращения в письменной форме, в том числе обращения с использованием системы, собственника или иного лица, указанного в настоящей статье, по инициативе которых созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, обязана предоставить собственнику реестр собственников помещений в многоквартирном доме.

Учитывая, что требование, содержащееся в названной норме, отнесено к лицензионным требованиям (подпункт «б» пункта 3 Положения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами), его нарушение управляющей организацией может образовывать объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Требования, изложенные в разделе VII Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами и в пункте 34 раздела VIII названных Правил, предусматривающие предоставление управляющей организацией ответов на обращения в рамках осуществления взаимодействия такой организации с собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме, а также порядок и сроки предоставления управляющей организацией собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме различной информации об осуществлении названной организацией деятельности, не являются лицензионными.

В случае нарушения указанных требований управляющая организация может быть привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, квалификация действий (бездействия) управляющей организации, выразившихся в невыполнении обязанности или нарушении порядка рассмотрения заявлений, обращений собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме, по части 1 статьи 7.23.

3 или части 2 статьи 14.1.

3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях зависит от существа такого заявления (обращения), а именно от того, связано оно с выполнением управляющей организацией лицензионных требований или с соблюдением иных требований по управлению многоквартирными домами.

При этом при рассмотрении дела об административном правонарушении с учетом требований статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует исходить из конкретных обстоятельств каждого дела.

——————————————————————

Ответственность управляющей компании перед собственниками

Чаще всего управленческие функции в бизнесе осуществляет физическое лицо — директор. Иногда это может быть коллегиальный орган — совет директоров или правление. Но закон предусматривает еще один вариант — когда «ведением дел» организации занимается управляющая компания (УК). Рассмотрим, какую ответственность несет УК, если ее действия нанесли управляемой организации ущерб.

Понятие управляющей компании и особенности этой формы управления

Статья 42 закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об ООО» предусматривает, что общество имеет право передать функции единоличного исполнительного органа управляющему.

Организационно-правовая форма УК в законе не прописана. Теоретически это может быть любой экономический субъект, но обычно УК имеет статус ООО или ИП.

Основные причины, по которым организация отдает руководящие функции на сторону:

  • необходимость упорядочить структуру управления в группе компаний;
  • вывод предприятия из кризиса;
  • снижение налоговой нагрузки.

Использование УК, имеющей статус ИП, в первую очередь связано с оптимизацией обязательных платежей. Дело в том, что ИП без сотрудников может при использовании УСН «Доходы» полностью вычесть страховые взносы, уплаченные за себя, из суммы «упрощенного» налога.

В этом случае при годовой выручке ИП порядка 700 тыс. руб. и более налоговая нагрузка на него будет составлять всего 6%, что намного меньше, чем НДФЛ и страховые взносы с ФОТ штатного сотрудника.

Важно!

Налоговики часто оспаривают подобные «схемы». Они приравнивают управляющего ИП к штатному руководителю и доначисляют НДФЛ и страховые взносы. Поэтому, если собственники все-таки решат использовать этот вариант им, нужно грамотно оформить все документы и быть готовыми к спорам с проверяющими.

В практике бизнеса часто бывает необходимо передать часть полномочий руководителя другим сотрудникам. Например, начальник отдела продаж или главный бухгалтер может иметь право подписания отгрузочных документов. В этом случае нужно оформить доверенность. Она печатается на бланке управляемой организации, а подписывается директором управляющей компании (или ИП).

Т.к. УК в большинстве случаев не является физическим лицом, то и формы привлечения ее к ответственности отличаются от санкций в отношении «обычного» руководителя.

Дисциплинарная и материальная ответственность по ТК РФ для УК неприменима, т.к. они относятся только к физическим лицам – сотрудникам организации.

Санкции по остальным видам законодательства возможно применить и к УК, но с учетом особенностей этой формы управления бизнесом.

Дисциплинарная ответственность руководителя организации

Гражданско-правовая и субсидиарная ответственность управляющей компании

Ответственность руководящих лиц, в т.ч. и управляющей компании, установлена ст. 53.1 ГК РФ и ст. 44 закона № 14-ФЗ.

Если доказана вина УК в ущербе, нанесенном управляемой организации, то он подлежит возмещению. Также возможно возместить и упущенную выгоду (ст. 15 ГК РФ). Чтобы предотвратить ущерб, или смягчить последствия недобросовестных действий, владельцы управляемой организации могут обжаловать решение управляющей компании в суде (ст. 43 закона № 14-ФЗ).

УК может нести ответственность за свои действия не только перед управляемым обществом, но и перед его кредиторами. Статья 61.10 закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» позволяет включить управляющую компанию в число контролирующих должника лиц (КДЛ).

Важно!

Если кредиторы докажут, что КДЛ действовало недобросовестно, то долги компании могут быть взысканы с него (ст. 61.11, 61.12 закона № 127-ФЗ)

Кредиторы имеют право предъявить претензии к КДЛ, даже если задолженность уже была ими списана. Эти долги все равно могут быть включены в объем субсидиарной ответственности КДЛ. Это относится в том числе и к списанию задолженности по обязательным платежам в порядке ст. 59 НК РФ.

Арбитражная практика свидетельствует о том, что в качестве КДЛ судебные органы обычно рассматривают именно управляющую компанию, а не ее руководителя. Поэтому, когда кредиторы пытались привлечь к ответственности генерального директора ООО, осуществляющего управленческие функции, суды отказывали им в этом.

Солидарная и субсидиарная ответственность, в чем отличие?

Типичные нарушения в ЖКХ со стороны управляющих компаний и ТСЖ

Порядок вывода комментариев: По умолчанию Сначала новые Сначала старые

1.
Al-7 (Al-7)
  [24.11.2011 13:23] 
[Материал]

Из всех способов обмана жильцов можно выделить наиболее типичные: 1. Управляющая компания заключает с подрядчиком договор на выполнение ремонтных работ или оказание услуг с завышенной сметой. Работы могут вообще не выполняться, тогда составляются фиктивные акты выполненных работ. Данное нарушение, как правило, выявляется только при проверке внутренних документов, касающихся финансово-хозяйственной деятельности организации. 2. Управляющая компания нарушает порядок начисления платы за капитальный ремонт. Как правило, это выражается в отсутствии утверждённого общим собранием перечня работ по капремонту с указанием их стоимости, сроков проведения. 3. Управляющая компания нарушает порядок начисления платы за содержание и ремонт жилья. Например, это может выражаться в отсутствии структуры платы за содержание и ремонт жилья (управляющая компания не проводит перерасчет оплаты за коммунальные услуги при их временном отсутствии или некачественном предоставлении). 4. Управляющие компании нарушают стандарты раскрытия информации, установленные постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. №731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами». (МВД по УР за декриминализацию жилищно-коммунального хозяйства, ноябрь 2011 г.)

3.
Al-7 (Al-7)
  [20.01.2012 13:07] 
[Материал]

Характер нарушений прав потребителей, выявленный в 2011 году при проведении проверок, остается прежним, как и в предыдущие годы:

  • нарушение прав потребителей на своевременность, полноту и достоверность информации об услугах и об их исполнителях;
  • нарушение требований к качеству питьевой воды, горячей воды, теплоснабжению и электроснабжению жилых помещений (квартир) граждан;
  • невыполнение исполнителями жилищных услуг обязанностей по надлежащему содержанию общего имущества в многоквартирном доме;
  • несоблюдение установленного порядка начисления платы за жилищно-коммунальные услуги;
  • отсутствие в платежных документах полной информации, предусмотренной п. 38 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 №307;
  • незаконное включение в квитанции об оплате дополнительных видов платежей;
  • завышение тарифов жилищно-коммунальных услуг;
  • включение в договор по управлению многоквартирным домом условий, ущемляющих установленные законом права потребителя и др.

(Роспотребнадзор по УР: Права потребителей в сфере ЖКХ нарушаются по-прежнему, январь 2012 г.)

4.
Александр   [12.04.2012 00:39] 
[Материал]

Собственники квартир должны быть собственниками этих домов и должны только они управлять этим домом. УК должны быть уничтожены.

5.
Al-7 (Al-7)
  [22.04.2012 15:54] 
[Материал]

ПФО: Вопросы нарушений в ЖКХ стали предметом заседания Коллегии по безопасности 17 апреля 2012 года в Нижнем Новгороде Михаил Бабич провел заседание Коллегии по безопасности при полномочном представителе Президента России в ПФО. В мероприятии приняли участие заместитель полномочного представителя Алексей Сухов, помощники полпреда Юрий Шамшонков и Марат Сковородников, ответственный секретарь Коллегии – начальник департамента по правоохранительной деятельности аппарата полпреда Алексей Галкин, а также руководители окружных управлений Росфинмониторинга, Генпрокуратуры, МВД, Совета начальников органов ФСБ, других силовых и правоохранительных ведомств. Участники Коллегии обсудили организацию работы правоохранительных органов по пресечению сомнительных финансовых операций предприятиями ЖКХ. Отмечалось, что нарушения в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг жителям имеют зачастую признаки уголовно-наказуемых деяний. Прокуратура выявляет большое количество нарушений законов органами местного самоуправления, товариществами собственников жилья, управляющими компаниями, строительными организациями. Увеличивается количество противоправных действий при расходовании средств, выделенных для нужд жилищно-коммунального комплекса. В 2011 году выявлено более 3,5 тыс. таких фактов, из них около 300 – совершены предприятиями ЖКХ. — Имеют место факты завышения объема фактически выполненных работ и стоимости использованных материалов при ремонте многоквартирных домов. — За выполнение работ по капремонту домов перечисляются авансовые платежи, которые превышают установленный законодательством размер. — Производится оплата фактически невыполненных обязательств. — Сохраняются нарушения требований законодательства при заключении и исполнении муниципальных контрактов. — Выявляются факты нецелевого расходования и хищения бюджетных средств путём проведения фиктивных конкурсов при выборе подрядчиков ремонтных работ. — Происходит незаконное начисление коммунальных платежей, завышение смет капитального ремонта жилья. Отмечались и многие другие нарушения в этой сфере. Участники заседания констатировали, что уголовные дела против нарушителей закона инициирует в основном прокуратура, а системная и целенаправленна работа правоохранительных органов по выявлении и пресечению сомнительных финансовых операций в сфере ЖКХ требует дальнейшего совершенствования. По итогам заседания окружной Коллегии по безопасности были даны соответствующие рекомендации органам государственной власти регионов и местного самоуправления, окружным и региональным органам внутренних дел и ФСБ, подразделениям Следственного комитета, межрегиональному управления Федеральной службы по финансовому мониторингу, органам прокуратуры. Информация о выполнении всех мероприятий по противодействию неправомерному использованию финансов организациями ЖКХ Приволжья будет поступать в аппарат полпреда. Результаты ежеквартального мониторинга будут доводиться до руководителей регионов, правоохранительных органов ПФО для принятия соответствующих мер. Источник: Pfo.ru, 17.04.2012 г.

6.
Al-7 (Al-7)
  [20.07.2012 01:01] 
[Материал]

Нарушения в ЖКХ совершаются не только управляющими организациями и ТСЖ Прокуратура РФ продолжает проверки законности при использовании средств в сфере ЖКХ С учетом увеличения с 1 июля 2012 г. тарифов на услуги организаций ЖКХ прокуроры приняли меры по недопущению злоупотреблений при их установлении со стороны органов власти и коммунальных организаций. Так, в Краснодарском крае ряд энергетических компаний в расчет тарифов необоснованно включили расходы на проведение праздничных мероприятий, представительские расходы и размещение рекламы. По результатам рассмотрения представления прокуратуры произведен перерасчет утвержденных тарифов, что предотвратило незаконное начисление потребителям в составе платы за электроэнергию более 28 млн. руб. Меры реагирования в связи с незаконным установлением тарифов, их завышением принимали органы прокуратуры Карачаево-Черкесской Республики, Республики Марий Эл, Владимирской, Омской, Тюменской, Ярославской областей и др. регионов. Для реального восстановления прав граждан прокуроры обязывают организации коммунального комплекса произвести гражданам перерасчет незаконно взысканных платежей за услуги ЖКХ. Так, органы прокуратуры г. Санкт-Петербурга в текущем году в суды направили более 600 заявлений в интересах граждан, которые в силу возраста и других уважительных причин не могут самостоятельно защитить свои права, о признании незаконными действий обслуживающих организаций по корректировке платы за отопление, из которых около 500 заявлений уже удовлетворены. В Забайкальском крае по результатам рассмотрения представления прокурора Ингодинского района г. Читы управляющая организация в связи с предоставлением услуг теплоснабжения ненадлежащего качества гражданам произвела перерасчет на общую сумму более 330 тыс. руб. По аналогичным фактам меры реагирования в защиту граждан принимались органами прокуратуры Алтайского края, Костромской, Новосибирской областей и др. субъектов. Анализ работы прокуроров показывает, что управляющие компании повсеместно нарушают права граждан путем самоуправного и необоснованного увеличения платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирных домов. Так, органы прокуратуры Амурской, Мурманской, Челябинской областей направили в суды заявления в интересах жителей многоквартирных домов, которым управляющие компании в одностороннем порядке без проведения общедомовых собраний увеличили платежи за содержание и техническое обслуживание общего имущества. В Алтайском крае судами удовлетворено более 40 подобных заявлений. По инициативе органов прокуратуры Омской и Саратовской областей по аналогичным фактам руководители управляющих компаний привлечены к административной ответственности. Наряду с указанными нарушениями прав потребителей выявлены случаи непринятия надлежащих мер по модернизации инфраструктуры ЖКХ, многочисленные факты хищения средств, выделенных в рамках инвестиционных и производственных программ коммунальных организаций. В Саратовской области прокуратурой установлено завышение объемов выполненных работ при проведении капитального ремонта теплотрасс, в результате чего было похищено более 19 млн. руб. По результатам проверки возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество). Значительная часть допускаемых нарушений закона является следствием недобросовестного исполнения своих обязанностей представителями органов государственной власти и местного самоуправления. В Пензенской области выявлен факт передачи главой администрации одного из сельсоветов муниципального имущества (водопроводных труб) в собственность коммерческой организации даже без соблюдения процедур, предусмотренных законодательством о приватизации. В результате муниципальному образованию причинен ущерб на сумму более 4 млн. руб. По итогам проверки возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий).
[продолжение]:С учетом большого объема средств, направляемых государством для целей капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из ветхого и аварийного фондов, вопрос законности при использовании данных средств находится на контроле прокуроров. При этом выявляются многочисленные факты некачественного выполнения работ и завышения их объемов. В Кабардино-Балкарской Республике по результатам прокурорской проверки возбуждено уголовное дело в отношении начальника управления строительства, архитектуры и ЖКХ администрации одного из муниципальных районов, которым подписаны акты приемки выполненных работ по капитальному ремонту многоквартирного дома на сумму более 800 тыс. руб., тогда как он не проводился. Уголовные дела по фактам завышения объемов работ при капитальном ремонте многоквартирных домов возбуждались на основании материалов прокурорских проверок в Карачаево-Черкесской Республике и Республике Башкортостан, Оренбургской, Саратовской, Тульской, Ярославской областях, Забайкальском крае, г. Санкт-Петербурге и других субъектах. С учетом актуальности рассматриваемого вопроса надзор за исполнением законодательства при расходовании средств, выделяемых на реформирование жилищно-коммунального комплекса, остается на постоянном контроле Генеральной прокуратуры Российской Федерации. Источник: Прокуратура РФ, 10.07.2012 г.

10.
АлексейК (АлексейК)
  [21.03.2013 13:40] 
[Материал]

Жители Волгоградской области 21,22 и 25 марта смогут пожаловаться на нарушения в ЖКХ на выездном приеме Генпрокуратуры. В Волгограде в течение трех дней будет организована работа выездной приемной Генеральной прокуратуры России по вопросам нарушения законодательства в сфере ЖКХ региона. Так, с 21 по 22 марта в рабочее время в здании прокуратуры Волгоградской области личный прием граждан проведет прокурор управления Генеральной прокуратуры РФ в Южном федеральном округе. Вопросы обеспечения прав граждан в сфере жилищно-коммунального хозяйства поднимут на приеме заместителя Генерального прокурора РФ Сергея Воробьева, который пройдет 25 марта с 10.00 до 13.00 мск. Ранее сообщалось, что в Волгоградской области в 2012 году возбуждено 42 уголовных дела по фактам нарушений законодательства в сфере ЖКХ. Практически все уголовные дела так или иначе связаны с хищениями и махинациями с платежами населения за коммунальные услуги. Ряд уголовных дел возбужден в текущем месяце. Так, как ранее сообщалось, бывший директор управляющей компании ООО «Жилье-46» в Волгограде подозревается в хищении 33 млн рублей коммунальных платежей. Эти деньги директор, по данным прокуратуры, израсходовала на приобретение дорогостоящих автомобилей иностранного производства,… Подробнее — ЖКХ для народа

7.
Al-7 (Al-7)
  [04.01.2013 23:15] 
[Материал]

О причинах преступности в доступной форме изложил величайший деятель XX века Парамаханса Йогананда, 120 лет со дня рождения которого исполняется 5 января 2013 г. См. его статью: «Чему учит ребёнок-мученик Линдберга».

8.
житель   [07.01.2013 01:37] 
[Материал]

а мы всё плачем и стонем, а что Управление ЖКХ городской администрации уже не проверяет в полный «рост» управляйки»??????????????

9.
АлексейК (АлексейК)
  [21.03.2013 13:36] 
[Материал]

В Волгограде составили черный список управляющих компаний В Волгоградской области власти продолжают наводить порядок в сфере ЖКХ. Например, только за одну неделю февраля областной инспекцией Госжилнадзора было выдано более 40 предписаний на проведение перерасчета платы за коммунальные услуги. Всего же по материалам проверок специалистов областного правительства за этот период возбуждено 26 административных дел в отношении 10 управляющих компаний. Черный список управляющих компаний возглавляет «УК ТЗР», где выявлено14 фактов нарушений, и «УК Ворошиловского района» – 4 административных дела. Среди нарушителей также значатся «УО Жилсервис», «УК Ренессанс», «УК «Наш дом Кировский», «УК «Стабильность», «Дом-Сервис», «ГК «ЮРВ», «Жилье-46» и «УК Центрального района». Самые распространенные нарушения:

  • отсутствие учета нежилых площадей,
  • некорректное начисление платы за общедомовые нужды,
  • Оставьте первый комментарий

    Оставить комментарий

    Ваш электронный адрес не будет опубликован.


    *