В России началась масштабная проверка лифтов

В Приамурье началась масштабная проверка лифтов в жилых домах. Специалистам жилинспекции, прокуратуры и Ростехнадзора предстоит оценить состояние около 1 000 подъемных устройств. Поручение региону провести ревизию поступило после трагедии в жилом комплексе Москвы, где из-за обрыва троса погибла 36-летняя женщина. Результаты проверки станут известны после 20 февраля.

В России началась масштабная проверка лифтов

После трагедии в столице главный государственный жилищный инспектор России Андрей Чибис поручил всем регионам проверить состояние лифтов в городах России. Аналогичное указание было дано и по линии Генеральной прокуратуры РФ. Комплексные проверки должны в течение месяца провести государственная жилищная инспекция вместе с прокуратурой, Ростехнадзором и муниципальными властями.

Как рассказала АП начальник Государственной жилищной инспекции Амурской области Светлана Федорченко, накануне в регион поступило официальное распоряжение федеральных органов власти.

— Поручение начать проверку к нам уже пришло. Сейчас мы заканчиваем систематизацию реестра лифтов в жилищном фонде региона. Дело в том, что информация, которую нам представили Ростехнадзор и муниципальные администрации, немного разнится. Например, где-то поменялись управляющие компании, — отметила Светлана Александровна.

— А для того, чтобы начать проверку, нам необходимо знать привязку к ним домов. В скором времени начнутся совместные выездные, внеплановые и документарные проверки. Запланированы совместные проверки прокуратуры, жилинспекции и Ростехнадзора. Будут оценены техническое состояние лифтов,  документы: наличие договорных отношений на обслуживание лифта, имеет ли организация лицензию на это.

Там, где проверка выявит нарушения, будут приняты соответствующие меры.

По информации региональной инспекции в Приамурье в жилфонде насчитывается 962 лифта. Основная масса подъемных устройств установлена в Благовещенске — около 700 лифтов, и в Тынде — 221. Также подъемники есть в домах Благовещенского района, городов Свободный, Райчихинск, Белогорск и Шимановск.

По данным Ростехнадзора по Амурской области, на сегодняшний день в регионе работают 1 278 лифтов, из них 1 096 — пассажирские, остальные — грузовые. Большинство подъемников расположены в Благовещенске, следом идут Тында, Белогорск и Свободный.

«Всю информацию по итогам ревизии мы должны представить в министерство строительства и ЖКХ к 20 февраля», — подытожила Светлана Федорченко.

В России началась масштабная проверка лифтов В России началась масштабная проверка лифтов«Пострадавшему проводят противошоковую терапию»: медики спасают мужчину, упавшего в шахту лифта16.02.2021, 15:35В России началась масштабная проверка лифтовЗа полтора месяца в многоэтажках Приамурья отремонтировали 13 крыш и 7 лифтов21.02.2020, 14:23Полсотни старых лифтов заменили в домах Благовещенска и Тынды12.12.2019, 09:39В столице Приамурья заменят 75 лифтов за счет средств Фонда капремонта (список)14.08.2019, 15:28Новые лифты начали устанавливать в трех домах Благовещенска20.03.2019, 13:42Новые лифты для жилых домов поступили в Амурскую область14.03.2019, 11:33Без лифта на восьмой этаж12.11.2017, 10:24Кабины для новых лифтов в высотках Тынды изготовили по спецзаказу09.10.2017, 16:36В домах тындинцев начнут массово менять лифты по программе капремонта14.02.2017, 18:14Прокуратура поставила под сомнение безопасность лифтов в нескольких домах Тынды10.02.2016, 15:04Благовещенская прокуратура во время проверки лифтов нашла 25 нарушений03.02.2016, 14:48

«Я не верю в эту статистику»: Ростехнадзор обвинили в драматизировании состояния лифтового хозяйства

Ростехнадзор заявил, что 30% лифтов в РФ работает сверх допустимого срока, а претензий нет лишь к 6% лифтов. Данные по отдельным регионам не разглашаются.

Известно лишь, что больше всего претензий к тем, которые не имеют программы по обновлению лифтового хозяйства. В Татарстане такая программа действует, и, более того, финансирование по ней было увеличено.

Именно поэтому эксперты в цифры ведомства не верят.

Ростехнадзор завершил масштабную проверку лифтового хозяйства. Его специалисты обследовали наиболее проблемные объекты — 22,9 тысячи лифтов по всей стране. Нарушения обнаружены в 21,5 тысячи случаев. То есть претензий нет только к 6 процентам из проверенных лифтов. Самая печальная ситуация в жилых домах.

Количество нарушений здесь превышает число самих лифтов. Всего же по РФ порядка 30% лифтов выработали свой ресурс.

По данным «Российской газеты», в числе самых распространенных нарушений — довольно серьезные технические недочеты: неточность остановки лифта, отсутствие двухсторонней переговорной связи, неисправное состояние ограничителей скорости, механизма привода дверей кабины лифта.

В России началась масштабная проверка лифтовВ Ассоциации лифтовых организаций России данные подтверждают: «Ситуация, которая наблюдается в лифтовом хозяйстве сегодня, действительно удручает, и об этом говорится на всех уровнях», — рассказал «Реальному времени» Иван Дьяков, заместитель директора Ассоциации делового сотрудничества «СО «Лифтсервис», член координационного совета Ассоциаций лифтовых организаций России.

Отдельные данные по регионам не раскрываются, но известно, что особые претензии ведомство предъявляет регионам, в которых нет или не действует программа по обновлению лифтового хозяйства. Среди них называют Ростовскую, Саратовскую, Самарскую области, Санкт-Петербург и др.

По полмиллиарда на татарстанские лифты ежегодно

В Татарстане такая программа действует. Масштабную работу по замене лифтов начали еще в 2011 году.

По словам Гульназ Миннихановой, пресс-секретаря минстроя РТ, в прошлом году по программе капитального ремонта жилья на замену лифтов было направлено 523 млн рублей, что позволило обновить 315 лифтов, а в этом году расходы были даже увеличены — до 529 млн рублей, но их, с учетом удорожания оборудования, хватило на замену только 279 лифтов.

Не верят в удручающие цифры Ростехнадзора и татарстанские эксперты.

— Я в эту цифру не верю, лифты сегодня находятся не в таком плохом состоянии, как об этом говорят, — говорит член общественной палаты и эксперт по ЖКХ Михаил Застела, — давайте посмотрим на ситуацию с двух сторон. Если лифт действительно непригоден, его выключают.

Однако у нас же не 6% лифтов включено? С другой стороны, я, будучи в свое время председателем ТСЖ, столкнулся с тем, что Ростехнадзор каждый год находил что-то новое, просили «еще что-то сделать». Если нас, к примеру, просили сменить трос или еще что, мы беспрекословно это делали.

Требования у них правильные, но мне понятно, почему нельзя ликвидировать все нарушения за один раз.

В России началась масштабная проверка лифтов

«Ростехнадзор каждый год находил что-то новое, просили «еще что-то сделать», — говорит Михаил Застела. Фото servis-sk.ru

Директор УК «Уютный дом» Марат Нуриев уверяет, что при таких масштабных обновлениях лифтов цифры не могут быть такими низкими: «Я не верю этой статистике. 6% — слишком маленькая цифра. При интенсивной застройке жилфонда, которая сегодня наблюдается, монтируются новые лифты, срок эксплуатации которых — 25 лет».

Эхо «Алых парусов»

Напомним, массовые проверки прокуратурой и Ростехнадзором начались по всей стране после трагедии в ЖК «Алые паруса» 14 января 2016 года в Москве, когда из-за упавшей в шахту кабины лифта погибла женщина.

В феврале прокуратура отчиталась о проверках в Татарстане: в республике действовало более 12 тыс. лифтов жилого фонда, из них более 800 уже отработали свой срок. В Казани насчитывается более 6 тыс.

лифтов, из них сроки эксплуатации вышли у 190.

Правда, цифры прокуратуры разнились с данными Комиссии по лифтовому хозяйству общественного совета при министерстве строительства РФ. Согласно информации комиссии, на сентябрь 2015 года из 10 500 татарстанских лифтов лишь 578 эксплуатируются дольше нормативного срока — более 25 лет.

Это всего 5,5% лифтового парка республики.

При этом показатели РТ — лучшие в Поволжском федеральном округе, а в целом по России ситуация лучше лишь в четырех регионах — в сопоставимых Новосибирской и Тюменской областях, а также в Республике Алтай и Ненецком автономном округе, в которых количество лифтов исчисляется десятками.

В России началась масштабная проверка лифтов

Трагедии случаются и с относительно новыми лифтами. Фото m24.ru

Несмотря на это, прокуратура все-таки уверена в необходимости более тщательной проверки лифтового хозяйства и компаний, обслуживающих его опять же потому, что трагедии случаются и с относительно новыми лифтами.

По всей стране началась проверка лифтов: в 22 регионах России каждый второй лифт нуждается в замене

Источник: © «Business FM»

Дата: 2016-01-21

БАШКОРТОСТАН. По всей стране начались внеплановые проверки лифтов. Поводом для таких масштабных действий стали трагические события в Москве.

По данным Минстроя России, на сегодня из 433 тысяч лифтов, которые работают в 82 субъектах страны, почти 120 тысяч (или 28%) уже отработали нормативный срок службы в 25 лет.

В 22 субъектах каждый второй лифт нуждается в капитальном ремонте или замене.

В России началась масштабная проверка лифтов

Регионам поручили проверить лифты в жилых домах после трагедии в Москве в жилом комплексе «Алые паруса». Так, в Башкирии заработала «горячая линия», куда можно позвонить, если техническое состояние лифта вызывает опасения. Она работает в рамках федерального проекта «Урбания».

Акцию организовали активисты регионального отделения «Молодой Гвардии Единой России», говорит пресс-секретарь Башкортостанского отделения Гузель Валиева: «Мы запускаем это мероприятия в связи с участившимися случаями поломки лифтов, которые носили трагический характер, много смертельных исходов.

Будем принимать от граждан заявки на проверку лифтов, требующих ремонта. Эта акция пилотная и продлится до 18 февраля. При необходимости она получит продолжение. На «горячую линию» могут звонить все жители республики.

Мы записываем проблему, возможное решение, и дальше будем обращаться в прокуратуру для рассмотрения проблемных лифтов».

К акции уже подключились более 30 городов России. По всей стране начались внеплановые проверки. Специалисты оценивают техническое состояние подъемников и соответствующую документацию.

С 2015 года замена лифтов в Башкирии осуществляется в рамках краткосрочного плана реализации республиканской программы капитального ремонта за счет обязательных взносов собственников помещений в многоквартирных домах и средств государственной и муниципальной поддержки.

В прошлом году на реализацию этого плана направили около 2 млрд 700 млн рублей, планировалось отремонтировать 920 многоквартирных домов по всей республике.

О проделанной работе по замене лифтов за прошлый год в Уфе рассказал главный специалист пресс-службы фонда «Региональный оператор Башкирии» Азамат Хисамутдинов: «В прошлом году отремонтировали 26 многоквартирных домов, в которых заменили 68 лифтов. В 2016 запланирован ремонт двух многоквартирных домов, в них заменят три лифта. Информацией по общему количеству мы не располагаем и работаем в рамках утвержденной программы».

Структуру жилищного фонда города по годам ввода в эксплуатацию можно разделить на четыре группы: довоенной постройки – около 18%; постройки 50-60-х годов – 44%; спальные районы (70-80-х годов) – 15%; дома нового поколения, введенные после 1990 года, – порядка 23%.

Напомним, в прошлом году Минстрой России назвал Башкортостан регионом со средними показателями износа лифтов.

Ни в «черный список» из 19 субъектов с максимальным процентом износа, ни в перечень из 12 регионов, имеющих малую долю финансирования замены лифтов, республика не входит.

Наталья Потапова, Business FM

Читайте также:  Бетоносмесители – незаменимый инструмент на строительной площадке

Постоянный адрес статьи:  http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=7031

В России началась масштабная проверка лифтов

В россии начались массовые проверки перепланировок квартир

За что можно получить штраф — в сюжете РЕН ТВ. В России началась масштабная проверка лифтов

В России начались масштабные проверки жилья. Инспекторы обходят дома, чтобы выявить незаконные перепланировки. Их интересует практически любое несогласованное изменение. Причем не только снесенные стены для расширения комнат или дополнительно протянутые трубы. Штраф можно получить даже за снятую кухонную дверь, а это очень популярно у жителей хрущевок. Что грозит тем, кто увлекся жилищно-коммунальным тетрисом — в материале РЕН ТВ.

На месте ванной — спальня. Между полками уютно расположились водопроводные регуляторы. Все это больше похоже на шутку из Интернета. Первый вопрос — как? Второй — зачем? Новые хозяева квартиры юмор не оценили. Теперь приходится тратить деньги еще и на перепланировку.

«Вы берете чертеж, приходите на квартиру. И смотрите, так ли стоят стены, так ли находятся коммуникации. И это все видно невооруженным взглядом», — отметил член Союза архитекторов России Алексей Ваняев. 

Принцип «мой дом — моя крепость» некоторые хозяева квадратных метров воспринимают слишком буквально. Объединяют жилое помещение с балконом или лоджией. Переоборудуют стационарное отопление так, чтобы трубы оказались еще и снизу — теплый пол. Встречаются и совсем уникальные примеры. Устанавливают гигантский аквариум в одной из комнат, например. 

«Стену, как раз она была несущей, он ее убрал полностью, поставил стеклянную стенку. Конечно, изолировал эту комнату, сделал ее водонепроницаемой, залил туда воды, водоросли и запустил настоящих осетров. Это, конечно, было очень красиво, но вы представляете, какая нагрузка воды и тяжесть ложилась на пол», — сказал риэлтор Владимир Пушкарев. 

Самое распространенное нарушение, конечно, куда прозаичнее — когда собственник ломает несущую стену. Теперь чиновники устраивают массовые проверки квартир с незаконной перепланировкой.

В конце прошлого года по всей стране заработал единый государственный реестр недвижимости. Там технические паспорта помещений.

Их и проверяют сотрудники жилинспекции, а заодно устраивают рейды по квартирам, о нарушениях в которых заявляют соседи.

Перед тем как постучать или позвонить, чиновники отправляют уведомление по почте о том, что придут через месяц в конкретное время. Так дважды. По закону оба раза людей в форме можно, в принципе, проигнорировать.

Однако тогда они обращаются в суд, и на пороге появятся уже с приставами. Если изменения в квартире отвечают техническим требованиям, но не внесены в реестр, их придется просто отобразить на бумаге.

За опасную перепланировку — отвечать в суде.

«Если суд обяжет привести в первоначальное положение, то здесь необходимо будет проводить это все за свой счет. Более того, на лицо, в отношении которого будет вынесен судебный акт, может быть возложена обязанность по возмещению судебных расходов», — отметил юрист Роман Францев. 

Однако и это еще не самая крайняя мера. Некоторые нарушители не исполняют даже постановление суда. Но в таком случае нужно быть готовым остаться вовсе без жилья.

«Вырезал кусок несущей стены с двух сторон, что, действительно, является там угрозой. С приставами на контакт он не идет, ничего он делать не хочет. И сейчас мы подали исковое заявление в суд о том, чтобы побудить его к продаже с торгов данного помещения», — рассказала советник Мосжилинспекции по СВАО Ольга Скоркина. 

Один из спорных моментов нового регулирования, как отмечают эксперты, в том, что некоторые требования слишком суровые. К примеру, отсутствие двери на кухне с газовой плитой тоже приравнивается к незаконной перепланировке. Кроме того, эксперты опасаются, что под видом инспекторов по квартирам начнут разгуливать мошенники.

(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }()); (function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }()); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid2: '229103', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i

Подъем и переворот: лифтовики заподозрили ДОМ.РФ в монополизации отрасли

Федеральная антимонопольная служба проводит проверку госкорпорации ДОМ.РФ. Она началась после жалобы объединений отечественных лифтовиков премьер-министру Михаилу Мишустину (документ есть у «Известий»). Представители отрасли обеспокоены планами ДОМ.

РФ по строительству нового мощного лифстроительного завода при том, что, по их данным, параллельно госкорпорация инициирует банкротство двух уже действующих крупных предприятий и выкупила их долги без уведомления ФАС. Также ДОМ.

РФ настаивает на заключении прямых договоров подряда на установку подъемников, сказано в письме. Это, по мнению лифтовиков, приведет к уходу с рынка многочисленных монтажных организаций. Бизнес просит премьер-министра ограничить деятельность госкорпорации «по монополизации лифтовой отрасли». В ДОМ.

РФ поясняют, что действуют ради повышения конкурентоспособности отечественной продукции и импортозамещения.

Признаки нарушения

Консолидация производственных мощностей лифтостроительных предприятий проводится с прошлого года по поручению правительства. ДОМ.РФ стал участником этого процесса.

Решение о консолидации было принято в связи с масштабным возведением нового жилья в стране и развитием программы капремонта. На совещании кабмина в феврале 2019-го было отмечено, что в год России требуется около 40 тыс.

новых лифтов — треть из них на тот момент поставляли иностранные производители. Была утверждена дорожная карта по развитию отечественной отрасли.

10 июля этого года Национальный лифтовый союз и Российское лифтовое объединение написали письмо премьер-министру Михаилу Мишустину и попросили пресечь действия «по монополизации и ограничению конкуренции» на рынке.

С документом ознакомились «Известия». В нем, в частности, сказано, что ДОМ.

РФ предлагает закупать услуги по монтажу лифтов для капремонта только у крупных производителей, что может привести к банкротству монтажных компаний.

В середине 2018 года ДОМ.РФ перешел Щербинский лифтостроительный завод («ЩЛЗ») в результате банкротства АО «СУ №155».

В письме сказано, что госкорпорация «в целях монополизации и устранения с рынка основных конкурентов» ОАО «ЩЛЗ» выкупила долги крупных российских заводов — Карачаровского (КМЗ) и ПКФ «Сиблифт», инициировав их банкротство.

Минпромторг же, по данным лифтовиков, в июне 2020 года внес предложение по исключению КМЗ из перечня системообразующих организаций, несмотря на то, что предприятие было включено в этот список только 24 апреля этого года.

Также ДОМ.РФ, согласно сообщениям СМИ, планирует построить новый лифтовый завод мощностью 40 тыс. единиц оборудования в год, говорится в письме.

Сейчас в стране ежегодно устанавливается такое же количество новых лифтов, а к 2025-му запланировано увеличение рынка до 60 тыс. штук, рассказал «Известиям» президент ассоциации «Российское лифтовое объединение» Сергей Чернышов.

При этом общая мощность действующих в стране заводов составляет 95,9 тыс. единиц, добавил он.

В связи с перечисленными фактами объединения лифтовиков попросили правительство «ограничить деятельность АО «ДОМ.РФ» и Минпромторга России, направленную на монополизацию и ограничение конкуренции в лифтовой отрасли».

В числе предложений — отозвать проект поправок в постановление правительства № 615, по которому региональные фонды капремонта смогут закупать услуги замены лифтов только у заводов-производителей.

А также поручить Минпромторгу инициировать восстановление КМЗ в перечне системообразующих предприятий и ограничить деятельность ДОМ.РФ и связанных с ним структур по банкротству заводов, приостановить этот процесс и реструктуризировать долги предприятий.

Кроме того, лифтовые объединения просят поручить ДОМ.РФ перевести ЩЛЗ в список непрофильных активов и инициировать его отчуждение.

В пресс-службе правительства сообщили «Известиям», что письмо было получено и направлено для проработки в Минстрой.

В ответе ведомства объединениям лифтовиков от 27 августа 2020 года говорится, что обращение рассмотрено совместно с Минпромторгом, Минэкономразвития, ДОМ.РФ и ФАС (копия документа есть у «Известий»).

Из письма следует, что ФАС проводит проверку по вопросу соблюдения ДОМ.РФ и его организациями требований антимонопольного законодательства.

Цена или качество

По данным ДОМ.РФ, предоставленным антимонопольному ведомству, компания рассматривает разные варианты повышения качества продукции ЩЛЗ, а также оценивает целесообразность строительства нового лифтостроительного завода.

Это нужно для повышения качества и конкурентоспособности отечественной продукции, а также в целях импортозамещения. Об этом говорится в ответе, который ФАС направила объединениям лифтовиков в июле.

Копия документа есть у «Известий».

  • Решение о строительстве завода планируется принимать после проведения детальной проработки бизнес-модели предприятия, оценки спроса на внутреннем и внешнем рынках, а также обсуждения с профильными федеральными органами исполнительной власти, подчеркивается в ответе Минстроя лифтовикам.
  • Также Минстрой и Минпромторг прорабатывают вопрос о дополнительном анализе проекта по заключению прямых договоров подряда с заводами-производителями лифтов.
  • Эксперт тематической площадки ОНФ «Жилье и городская среда» Павел Склянчук считает, что в этой ситуации важнее всего интересы граждан.

— Жильцам многоквартирных домов не важно, кем произведен лифт — частной компанией или структурой с госучастием. Лишь бы лифты были безопасными, быстрыми и бесшумными. А появление крупного игрока на рынке позволит решить не только задачу простого обновления лифтового парка, но и его последующего обслуживания в течение всего жизненного цикла, — сказал он.

Что касается закупок услуг по монтажу лифтов только у производителей, по мнению исполнительного директора некоммерческого партнерства «ЖКХ контроль» Светланы Разворотневой, это действительно приведет к банкротству множества компаний. По словам эксперта, сейчас в стране сформирована стабильно работающая отрасль монтажников.

Существует жесткая оценка квалификации сотрудников, качественная система их обучения. Кроме того, фонды капремонта выбирают подрядчиков для замены лифтов в старых домах по отработанной схеме.

Им будет сложно найти квалифицированных работников, поскольку заводов-производителей в стране значительно меньше, чем монтажных компаний, подчеркнула Светлана Разворотнева.

Также в документе от Минстроя приводится позиция Минпромторга. По его прогнозам, к 2025-му в России ежегодно будет устанавливаться до 75 тыс. лифтов.

При этом общая мощность отечественных заводов составляет сейчас 51,3 тыс. единиц в год.

Поскольку данные о мощностях, представленные лифтовыми ассоциациями, существенно отличаются от этого показателя, ФАС подготовила запрос самим заводам о предоставлении соответствующей информации.

Так, по данным КМЗ и лифтовиков, завод способен выпускать 15 тыс. единиц в год (максимум 18 тыс.), по данным Минпромторга — 10 тыс.

Не обанкротиться

В январе 2020 года дочерние структуры ДОМ.РФ приобрели у Промсвязьбанка права требования на 8 млрд рублей к КМЗ и «Сиблифту».

Как говорится в ответе ФАС объединениям лифтовиков, служба проверяет госкомпанию на предмет нарушения антимонопольного законодательства — речь о непредоставлении в ФАС ходатайств о приобретении активов заводов.

Читайте также:  Недостатки теплового насоса

Проверка должна завершиться до конца сентября, следует из письма ведомства.

По словам гендиректора КМЗ Сергея Заики, долги предприятия перед Промсвязьбанком образовались в 2011–2013 годах, когда оно входило вместе с «Сиблифтом» в группу компаний ПСБ. Это были внутрикорпоративные долги, после санации банка заводы стали самостоятельными, сказал он «Известиям».

В настоящий момент в суде ведется дело о банкротстве «Сиблифта», процедура банкротства КМЗ не ведется. Оба предприятия готовы рассчитаться за долги с ДОМ.РФ и рассчитывают на реструктуризацию.

Гендиректор «Сиблифта» Роман Гребенюк полагает, что заводу удастся отстоять себя и продолжить работу. Отечественная лифтовая отрасль требует оздоровления, но не путем банкротства крупных заводов, сказал он «Известиям».

Сергей Заика, в свою очередь, выразил надежду, что новое руководство ДОМ.РФ проявит здравомыслие и не даст предприятиям обанкротиться.

«Известия» направили запросы в ФАС, ДОМ.РФ, Минстрой, Минпромторг, Минэкономразвития, Росимущество. На момент публикации там не ответили.

Конкуренция на рынке товаров и услуг — это обязательное условие рыночной экономики. Сужение круга игроков или появление влиятельной окологосударственной структуры может привести к уменьшению конкуренции и, как следствие, росту цен, в данном случае — на лифтовое оборудование, сказал «Известиям» управляющий партнер «ВекторСтройФинанс» Андрей Колочинский.

В москве проходит масштабная проверка компаний, обслуживающих лифты

В столице началась масштабная проверка обслуживающих лифты компаний, а также состояния самих подъемников. Поводом для этого послужила новая трагедия в элитном жилом комплексе на западе Москвы. Кабина рухнула с высоты седьмого этажа. Погибла находившаяся внутри женщина. Это уже второе подобное происшествие в городе за последний месяц.

Дорогие квартиры — идеальный сервис, казалось прохожим, и только жильцам элитного жилого комплекса «Алые Паруса» была известна его изнанка. В четверг в одном из корпусов рухнул лифт, на который они жаловались годами, напоминает «ТВ Центр». Предварительная версия — противовес сорвался и разрушил кабину.

36-летняя Ирина Володина, которая находилась внутри, упала в шахту. Погибла на месте. С ребенком и няней они разминулись на мгновение и поехали на соседних лифтах. А на автомойке на территории комплекса как раз заканчивали мыть ее машину.

Рабочие подготовили Ирине подарок к праздникам, в благодарность, что помогает деньгами. 

Погибшая оказалась дочерью известного советского диктора Евгения Кочергина. После инцидента он сообщил, что Ирина ценой собственной жизни заставила обратить внимание на проблему. До этого ее будто старались не замечать.

Тему годами поднимают и на форуме жильцы «Алых Парусов». На одной из видеозаписей видно, как двери лифта зажали в тиски маленького ребенка. Тогда обошлось. Автоматика на банальный сквозняк  реагирует блокировкой. Люди застревают и сидят в кабинах часами. Сломавшиеся кабины не чинят неделями.

На утро после трагедии лифты в корпусе опечатали по требованию следователей. Люди поднимались на верхние этажи пешком. А их в корпусе в общей сложности 40. Для этого, кстати, в их доме бизнес-класса нет никаких условий.

В управляющей компании прошли обыски. Заведено уголовное дело по статье «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности». Алексей Белоусов — электромеханик организации, обслуживающей лифты, который незадолго проводил техобслуживание, арестован.

«Кроме того, следствие изучает техническую документацию и технические регламенты с целью проверки руководства компании-подрядчика на причастность к совершению преступления», — заявила старший помощник руководителя ГСУ СК России по Москве по взаимодействию со СМИ Юлия Иванова.

В национальном лифтовом союзе поясняют — официальных требований к обслуживающим организациям сегодня нет. ГОСТы носят рекомендательный характер.

Во многом техническое состояние лифтов зависит от принципов работы управляющих компаний.

«Мы своих членов ежегодно контролируем — они взяли обязательства соблюдать ГОСТы, они их соблюдают», — пояснил вице-президент национального лифтового союза Алексей Захаров.

Местные активисты считают: копать нужно глубже. То, что дома построены небрежно, видно невооруженным глазом. Законность самого строительства они тоже ставят под сомнение.

«Нам стало известно, пока не из подтвержденных источников, что отсутствует разрешение на строительство этого здания. Акт ввода есть, а разрешения на строительство нет. Мы тоже можем задавать вопросы — а была ли государственная экспертиза этого проекта? – говорит участник инициативной группы ЖК «Алые Паруса» Александр Гришко.

Аналогичная ситуация, по словам жильцов,  складывается и в другой элитной высотке – «Триумф Палас». Тот же застройщик. Та же управляющая компания. Те же проблемы. В том числе и с лифтами, которые не решаются годами.

В России в прошлом году в неисправных лифтах погибли десять человек. Только за последний месяц в Москве — двое. Все российские компании, которые занимаются монтажом и обслуживанием лифтов, ожидают внеплановые проверки.

Кристина Одиноченко, Андрей Пашутин, Илья Ушаков, Ольга Оксенич, Валерий Максимов, «ТВ Центр».

Лифты подняли миллиард

Как стало известно “Ъ”, Басманный райсуд продлил сроки домашних арестов и содержания в СИЗО фигурантов уголовного дела об ограничении конкуренции, причинившем особо крупный ущерб, а также мошенничестве.

Среди них оказались вице-президент Национального лифтового союза (НЛС) и глава комиссии общественного совета при Минстрое России Сергей Чернышов и бывший топ-менеджер ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» Дмитрий Коженов. Все они обвиняются в картельном сговоре для выигрыша тендеров на 1 млрд руб.

по закупке и установке лифтов для Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области.

Источники “Ъ” рассказали, что Сергея Чернышова задержали в здании СКР в Техническом переулке, куда вице-президент НЛС был вызван на допрос в качестве свидетеля.

Однако через несколько часов позиция следователя главного управления по расследованию особо важных дел (ГУРОВД) изменилась, и господину Чернышову было предъявлено обвинение в ограничении конкуренции, причинившем особо крупный ущерб (п. «в» ч. 2 ст. 178 УК РФ).

Это достаточно редкая в уголовном судопроизводстве статья, предусматривающая до шести лет заключения.

По ходатайству следствия Басманный суд отправил господина Чернышова под домашний арест.

С тех пор мера пресечения для него осталась прежней, несмотря на жалобы защиты, которая настаивала на ее изменении на запрет определенных действий или подписку о невыезде.

Защита настаивала, что господин Чернышов является публичной фигурой, положительно характеризуется, не собирается скрываться,— даже на допрос к следователю ГУРОВД СКР господин Чернышов, отметил его защитник, прилетел из-за границы, прервав свой отпуск. Но эти и другие аргументы не привели к изменению меры пресечения — на днях срок домашнего ареста обвиняемому был продлен.

Стоит отметить, что Сергей Чернышов действительно известная в отрасли фигура. Помимо НЛС он руководит комиссией по вопросам лифтового хозяйства общественного совета при Минстрое России, которую возглавляет экс премьер-министр Сергей Степашин, а также является президентом Российского лифтового объединения.

По данным “Ъ”, помимо господина Чернышова фигурантами этого расследования являются Дмитрий Коженов и Антон Рябикин.

Первый до недавнего времени являлся топ-менеджером ОАО «Щербинский лифтостроительный завод (ЩЛС)». А второй занимал пост заместителя директора по экономике в иркутском ООО «Звезда». Но если господину Коженову инкриминируется только ограничение конкуренции, то господину Рябикину еще и мошенничество в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК).

Данное уголовное дело было возбуждено СКР еще в 2019 году и связано с расследованием обстоятельств картельного сговора при проведении тендеров на установку и обслуживание лифтов в Иркутской области. Незаконные договоренности были выявлены управлением антимонопольной службы по Иркутской области.

А участниками сговора были признаны судами ООО «Звезда», ОАО ЩЛС и ООО «Мосрегионлифт». Действия участников сговора, как считает следствие, были направлены на создание условий, при которых цена на работы, связанные с массовой заменой лифтов в регионе, которая проводилась в то время, не снижалась.

А соответствующие подряды на торгах, проводимых Фондом капремонта многоквартирных домов, распределялись между участниками картельного сговора.

Согласно подсчетам ФАС, согласованные действия участников позволили им получить заказы более чем на 1 млрд руб.

При этом, создавая видимость «состязательной борьбы», компании заранее спланировали свои дальнейшие действия. Так, ни один из победителей этих тендеров не выполнял затем заключенные договоры с фондом самостоятельно, а перераспределил их между участниками «союза».

Например, ЩЛЗ на следующий день после заключения договора обратился к организатору торгов за согласованием заключения субподрядного договора с «Мосрегионлифтом».

В свою очередь «Мосрегионлифт» и «Звезда», выполняя работы по ремонту и замене лифтового оборудования, заключили договоры субподряда с другими организациями.

В апреле 2019 года, проверив данные ФАС, прокуратура Иркутской области направила свои выводы в СКР, что и стало поводом для возбуждения уголовного дела.

Первыми обвиняемыми по нему стали гендиректор «Звезды» Олег Хамуляк и депутат Законодательного собрания Иркутской области, член КПРФ Андрей Левченко, сын бывшего иркутского губернатора Сергея Левченко. Ущерб от их действий, по подсчетам следствия, превысил 185 млн руб.

По некоторым данным, оказавшись в СИЗО, господин Хамуляк стал активно давать показания и сотрудничать со следствием, что, возможно, и привело к появлению новых фигурантов.

Адвокаты обвиняемых категорически отказались от любых комментариев, связанных с расследованием. В НЛС их получить не удалось.

Владислав Трифонов

Специалисты по лифтам озвучили жуткую статистику об их износе — МК

Безопасность граждан под угрозой! Нет квалифицированных кадров лифтовиков! На этой ноте 1 февраля, в свой неформальный праздник, специалисты лифтового хозяйства открыли круглый стол, посвященный проблемам транспортного средства, официально признанного опасным, но при этом используемого всеми нами минимум дважды в день.

По последним данным, в России сейчас работают 530 тысяч лифтов, включая 440 пассажирских. При этом износ последних составляет 30%, сообщил президент Национального лифтового союза (НЛС) Виктор Тишин.

Но, что еще хуже, обслуживают эту устаревающую на глазах технику весьма сомнительные специалисты: монтируют, ремонтируют, устанавливают и т.д. В итоге можно утверждать, что потери — 70 убитых и покалеченных в лифтах за прошлый год — возникли не на пустом месте.

Взять хотя бы трагедию, произошедшую в «Алых парусах» в 2016 году.

— «Алые паруса» являются показательным примером копившихся годами проблем, — констатировал первый вице-президент НЛС Алексей Захаров. — Руководство эксплуатацией лифтов не заинтересовано в профессиональной подготовке кадров.

Так, электромеханику «Алых парусов» из-за которого произошла трагедия (по решению суда он получил 3,5 года), свидетельство о профессиональной подготовке принесли прямо на рабочее место: он не обучался ни одного часа! Можно констатировать: в подавляющем большинстве трагедий виновато некачественное обслуживание и многочисленные нарушения! Это — следствие отсутствия должной системы подготовки кадров лифтовиков!

Более того. До 2013 года все лифтовые хозяйства страны в обязательном порядке проходили государственную инспекцию промышленной безопасности. Был жесткий государственный контроль, а уровень подготовки персонала на голову превышал нынешний.

Читайте также:  Как доказать свою невиновность в затоплении соседей

Но в 2013 году лифты вывели из категории транспортных средств повышенной опасности, и начался тотальный хаос. Понимание, что его необходимо преодолевать, возникло лишь сейчас. И начинать эту титаническую работу, по словам специалистов, надо с перестройки системы образования, готовящей кадры для этой отрасли.

Между тем у лифтовиков, по словам вице-президента НЛС Сергея Прокофьева, «сложились крайне сложные отношения с системой образования.

Все прежние виды подготовки специалистов практически утрачены: государство перешло на болонскую систему, а деятельность системы образования чаще всего сводится к двум моментам: зарабатыванию денег и выпуску специалистов, невостребованных работодателями.

Ребята обучаются на оборудовании середины прошлого века и по созданным тогда же методичкам и образовательным программам. Есть, конечно, качественные образовательные организации, но их единицы. В итоге основная часть персонала является самоучками, в то время как образовательные организации не учат, а торгуют дипломами».

При этом, добавил он, «Ростехнадзор устал отлавливать липовые документы и был вынужден издать распоряжение, чтобы свидетельства о прохождении курса подтверждались независимой оценкой полученных квалификаций».

Сейчас, подчеркнул он, государственная политика должна развернуть подготовку специалистов лицом к работодателю! Например, все нынешние образовательные программы, не соответствующие требованиям, должны пройти аккредитацию у работодателей. И в 2018 году мы решили запустить первый такой пилотный проект.

Среди других проблем профессионального обучения будущих лифтовиков работодатели называют также отсутствие утвержденного профессионального стандарта по лифтовым специальностям и поистине трагическую ошибку: прекращение обучения профессии электромеханика по лифтам. В итоге средний возраст специалистов этого профиля уже составил 50 лет и продолжает расти. Кто придет им на смену — бог весть.

В любом случае с возрождением системы подготовки квалифицированных специалистов лифтового хозяйства надо торопиться: в противном случае начавшийся год ждет новый скорбный список жертв подъемных устройств.

Опубликован в газете «Московский комсомолец» №27607 от 3 февраля 2018

Заголовок в газете: Лифт со смертельным исходом

В лифте едет ревизор: в приамурье началась масштабная проверка лифтов в жилых домах

Поручение провести ревизию подъемников поступило во все регионы после трагедии в  столичном жилом комплексе, где из?за обрыва троса погибла 36?летняя женщина.

За первый день сотрудники Ростехнадзора совместно с прокуратурой и  жилинспекцией проверили шесть благовещенских многоэтажек. Ревизоры посетили как новостройки, так и  дома, возраст которых уже больше 25  лет.

Вместе с комиссией техническую безопасность лифтов оценил корреспондент АП.

Текст Фото 7

Объект повышенной  опасности

Новостройка на улице Василенко в  микрорайоне областного центра стала первой, куда ревизоры нагрянули с проверкой.

— Проверка связи. Сколько будет пятью пять,  — запрашивает диспетчера из кабины лифта главный госинспектор Ростехнадзора Андрей Егоров. Динамик некоторое время молчит в  ответ  — видимо, на другом конце провода этот вопрос расценили как шутку. Через 10 секунд из рупора донеслось: «25».

1278

лифтов в жилых и административных зданиях работают в Амурской области. По данным Ростехнадзора, 1096 из них — пассажирские, остальные — грузовые. Большинство подъемников находятся в Благовещенске, следом идут Тында, Белогорск, Свободный, Райчихинск и Шимановск

«Связь есть, можно подниматься»,  — командует Егоров, и  группа проверяющих поднимается на 10?й этаж в  машинное отделение. Членов комиссии сопровождают сотрудники обслуживающей организации и  представители управляющей компании  — в  общей сложности 8 человек. Наверх добираемся в  два захода.

Лифты здесь, можно сказать, новые  — дом сдали всего пять лет назад. Но это, как говорят специалисты, еще не гарантия их безупречной работы. Комиссия скрупулезно смотрит техническое состояние механизмов, проверяет всю документацию.

— Лифт, как объект повышенной опасности, должен быть застрахован, также в  паспорте должны стоять отметки о  прохождении ежегодного технического обслуживания…  — перечисляет длинный список требований к  подъемникам помощник прокурора Благовещенска Андрей Чуйко.  — В  журнале есть отметка, что 25 января 2016  года проводилось техническое обслуживание.

30 минут на спасение

В  машинном зале  — небольшой комнате на крыше  — инспектор Ростехнадзора тщательно изучает огромные короба, начиненные электроникой, осматривает освещение в  шахте, подъемный механизм и  аварийную сигнализацию.

По словам Андрея Егорова, во время аварийной остановки в  кабине должно обязательно включиться аварийное освещение. Чтобы жильцы дома, зависнув где?то между этажами, смогли разглядеть номер телефона аварийной службы или отыскать заветную кнопку для связи с лифтером.

Заряда батареи, от которой работают связь и  освещение, обычно хватает на час, а застрявших пассажиров из сломанного лифта должны освободить в  течение 30 минут.

К  подъемникам в  новостройке претензий практически не было. Совершенно иная картина перед проверяющими открылась на втором адресе в  микрорайоне. Лифт в  девятиэтажке на Калинина работает с 1988  года. Срок службы подъемника истек. Последнюю проверку на работоспособность оборудование проходило три года назад. Правда, документальных подтверждений этого членам комиссии получить не удалось.

Продлевать будете?

— Средний срок службы лифта 25  лет,  — поясняет инспектор Ростехнадзора.  — Но и  по истечении этого срока подъемник может работать.

Для этого каждые три года его оценивают на соответствие техрегламенту и  выдают разрешение на дальнейшую эксплуатацию. Здесь у  лифта нормативный срок службы закончился в  2013  году.

В  бумагах, которые нам представили, есть письменная отметка о  прохождении оценки, но нотариального подтверждения этому нет. То есть документально лифт работает незаконно.

«Я на этом не поеду. Застрянешь, потом не вытащат», — резюмировал инспектор и направился вверх по лестнице.

Андрей Егоров подчеркивает: в  таком случае лифт останавливается до выяснения обстоятельств. Однако проверяющие отключать подъемник не стали: представители управляющей компании заверили, что необходимые для работы лифта документы представят комиссии в  ближайшее время.

То, что лифт «отпахал» свое, видно невооруженным глазом: от декоративной облицовки в  кабине не осталось и  следа, измятые пинками двери, вместо части кнопок  — выжженные дыры. Подъемнику не помешал бы косметический ремонт. Попытка представителя Ростехнадзора вызвать «с кнопки» диспетчера провалилась.

— Я на этом не поеду. Застрянешь, потом не вытащат,  — резюмировал Андрей Егоров и  направился вверх по лестнице.  — Дом старой постройки, железобетонный, может возникнуть такая проблема, что не в  каждой шахте ловит сотовый телефон. Обнаружить себя можно только стуком или криками. 

Хлам мешает ремонту

На пути к  помещению, где скрывается подъемный механизм, ревизоров ждала еще одна распространенная проблема  — вход в  зал завален имуществом жильцов и  строительным мусором.

Лифтеры, сопровождавшие комиссию, пожаловались, что годами не могут найти управу на жителей. Дошло до того, что наглухо заблокированными оказываются даже технические люки, необходимые для транспортировки запчастей для ремонта лифта.

Еще один бич лифтов в  домах советской постройки  — воровство катушек подъемного механизма. Наживой воришек становятся четыре килограмма меди, которая содержится в  старых моторах.

Только в  прошлом году в  Благовещенске было скручено порядка 12 катушек.

25

лифтов в  среднем обслуживает  один электромеханик в  Благовещенске

По словам специалиста Ростехнадзора, ситуация с лифтами в  девятиэтажке на Калинина в  принципе стандартная для всех старых домов. Но жителям бояться нечего, успокаивают специалисты. Нарушения не критические и  на работу подъемников не повлияют.

— Ответственность за подъемники в  первую очередь должны нести сами жильцы. От того, как они относятся к  имуществу, зависит и  работоспособность лифта. В  Благовещенске мне встречались лифты гораздо старше, но поскольку у  жильцов к  ним бережное отношение, подъемники до сих пор работают как часы,  — констатирует Егоров.

Электромеханик Виталий Захаров обслуживанием подъемников в  городе занимается с 1991  года. Специалист согласен, что около половины лифтов в  Благовещенске уже морально устарели и  требуют замены. 

30

минут  — срок, в  течение которого должны освободить пассажиров  из сломанного лифта

— Замена одного подъемника, включая расходы на работу, обходится в  среднем в  1,5—2 миллиона рублей,  — говорит Захаров.  — Потянуть такие траты одномоментно ни жильцы, ни «управляйка» не смогут. Обновить этот подъемник, как и  многие другие, возможно только в  рамках программы капитального ремонта. В  Тынде, например, благодаря программе удалось к  2013  году   заменить 43 лифта. 

В  первый день проверяющие посетили 6 многоэтажек. Пока вопиющих случаев, реально угрожающих безопасности людей, не выявлено.

А  вот поводов для административных санкций в  отношении управляющих компаний и  организаций, обслуживающих подъемники, набралось достаточно. Ответственность в  этой сфере сегодня достаточно жесткая.

За ненадлежащее оказание услуг можно поплатиться штрафом от 20 тысяч на должностное лицо и  до 250 тысяч  —на юридическое.

Лифт безопаснее  машины

По словам электромеханика Виталия Захарова, самая распространенная причина, по которой люди могут оказаться запертыми в  кабине лифта,  — перепады напряжения и  короткие замыкания.

Серьезные неисправности обнаруживаются реже  — только если обслуживание не проводится вовремя. Трагических случаев в  амурской столице лифтер не припомнит, хотя ЧП происходили дважды. Каждый раз жизнь людей спасала автоматика.

Электромеханик уверен, что лифт как механизм гораздо безопаснее машины или самолета. «Лифт никогда не упадет,  — говорит он.  — Все лифты оборудованы специальными уловителями. Они автоматически тормозят лифт, как только он начинает двигаться быстрее заданной скорости.

Ну а чтобы оборвались сразу три металлических троса, удерживающих кабину лифта, должно произойти что?то экстраординарное».

  • МНЕНИЕ
  • Многоэтажки  проверят выборочно 
  • Андрей Чуйко ,  помощник прокурора  Благовещенска:

— Определен круг домов, которые будут подлежать выборочной выездной проверке. На территории города у  нас порядка 230 домов, где установлены лифты. Общее количество подъемников  — около 800. Было решено начать проверку с домов, лифты в  которых были введены в  эксплуатацию более 25  лет назад.

Также для сравнения решено посмотреть оборудование лифтов, которые введены в  эксплуатацию на протяжении последних 3—5  лет. Предварительные результаты проверок лифтов будут известны к  10 февраля. Будет составлена аналитическая справка с выявленными нарушениями.

После их анализа будут приниматься меры, выдаваться предписания по устранению нарушений.

Данный материал опубликован на сайте BezFormata 11 января 2019 года,ниже указана дата, когда материал был опубликован на сайте первоисточника!

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*