Вывоз отходов переходит из жилищной в коммунальную услугу

Правительство РФ подготовило проект постановления Правительства РФ № 02/07/02-16/00045748 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами», в котором предложило поправки в правила оказания коммунальной услуги по обращению с твёрдыми коммунальными отходами. Об этом документе пойдёт речь сегодня.

Тко в составе коммунальных услуг

Твёрдые коммунальные отходы — это отходы, появляющиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд.

К ТКО также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, подобные по составу отходам, которые образуются в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» услуга по обращению с ТКО включена в состав коммунальных услуг.

458-ФЗ переквалифицировал твёрдые бытовые отходы в твёрдые коммунальные и установил новую систему обращения с ними, в нём были разработаны принципы регулирования ТКО, позволяющие региональному оператору по вывозу мусора производить правильные расчёты с потребителями КУ.

Вывоз отходов переходит из жилищной в коммунальную услугуТКО станет коммунальной услугой в 2017 году

Поправки в нормативы по вывозу мусора

Находящийся на стадии публичного обсуждения проект постановления Правительства РФ определяет правила оказания коммунальной услуги по обращению с ТКО, порядок заключения договоров на её оказание, порядок расчёта за оказанную услугу. Кроме перечисленного:

  • предлагает исключить плату за вывоз отходов из состава платы за содержание общего имущества МКД;
  • устанавливает механизм определения объёма вывозимых ТКО, механизм определения размера платы за оказание КУ за вывоз ТКО. Предусматривает отнесение региональных операторов по вывозу ТКО к РСО.
  • Постановление должно вступить в силу со дня утверждения единого тарифа на услугу по обращению с ТКО на территории соответствующего субъекта РФ и заключения соглашения между органом государственной власти данного субъекта РФ и региональным оператором по обращению с ТКО, но не позднее 1 января 2017 года.
  • Изменения вносятся в:

Вывоз отходов переходит из жилищной в коммунальную услугуТКО: Утверждены правила и порядок накопления отходов

Изменения в Правилах предоставления коммунальных услуг

В пункт 2 утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г.

№ 354 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД и жилых домов предлагается внести следующие изменения: к внутридомовым инженерным сетям отнести также мусороприёмные камеры и мусоропроводы, а к РСО — региональных операторов по обращению с ТКО.

Определение объёма ТКО будет осуществляться путём измерения объёма контейнеров, используемых для накопления твёрдых коммунальных отходов.

Пункт 4 будет дополнен подпунктом «ж», в котором авторы законопроекта объясняют, что включает в себя обращение с ТКО: «сбор, транспортирование, обезвреживание, захоронение твёрдых коммунальных отходов, образующихся в многоквартирных и жилых домах».

Проект постановления предусматривает включение услуги по обращению с ТКО в договор о приобретении КУ. Пункт 19, описывающий, какие положения должен включать договор о предоставлении КУ, дополняется подпунктом «т», согласно которому в договоре в графическом виде будет размещаться информация о расположении мест накопления ТКО и подъездных путей.

Напоминаем, что УК приступает к предоставлению КУ потребителям в МКД с указанной в решении ОСС о выборе УК даты, или с даты заключения договора управления МКД (это же касается и УК, выбранной органом местного самоуправления). Однако не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о его приобретении.

Правила предлагается дополнить пунктом 21 (1), регламентирующим ответственность за обращение с ТКО. В случае, если другое не предусмотрено договором на оказание услуг по обращению с ТКО, ответственность регионального оператора по обращению с ТКО наступает с момента погрузки таких отходов в мусоровоз.

Собственники помещений в МКД или жилом доме (если законодательством России выполнение ими таких работ не запрещено) отвечают за содержание контейнеров, контейнерных площадок и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, расположенных на придомовом земельном участке, входящем в состав ОИ. Собственники помещений в МКД могут привлекать для этой работы иные лица по договорам оказания услуг по содержанию ОИ.

Пункт 35 Правил дополнится подпунктом «ж», согласно которому потребитель КУ по обращению с ТКО не имеет права:

  • располагать ТКО вне ёмкостей, предназначенных для их накопления в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО;
  • заполнять контейнеры для ТКО, принадлежащие другим лицам и не указанные в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО;
  • размещать в контейнерах для раздельного сбора отходов мусор, не соответствующий указанному на контейнере типу бытовых отходов.

Размер платы за услугу по обращению с ТКО, предоставленную потребителю в жилом помещении, будет определяться в соответствии с формулами Правил в зависимости от способа коммерческого учёта объёма или массы ТКО.

Проект постановления вносит существенные изменения в пункт 56 Правил. Если их примут, то размер платы за КУ будет рассчитываться исходя из числа постоянно и временно проживающих потребителей в жилом помещении (когда жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим прибором учёта горячей и холодной воды, электрической энергии).

Потребитель, фактически проживающий в жилом помещении более 5 дней подряд, считается временно проживающим в этом помещении. При временном (более пяти календарных дней подряд) отсутствии потребителя в жилом помещении проектом постановления предусмотрен перерасчёт размера платы за услугу по обращению с ТКО.

Исполнитель (лицо, предоставляющее потребителю КУ), располагающий сведениями о не зарегистрированных по постоянному или временному месту жительства или месту пребывания временно проживающих в жилом помещении потребителях, может составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в таком помещении.

Вывоз отходов переходит из жилищной в коммунальную услугуВывоз ТКО по-новому: возможные проблемы и способы решения

Изменения в Правилах, обязательных при заключении УО договоров с РСО

Проект постановления включает в Правила поправки, подчёркивающие статус ТКО как коммунальной услуги, в том числе поправку, определяющую границу ответственности за обращение с ТКО.

Региональный оператор по обращению с ТКО отвечает за обращение с отходами с момента погрузки их в мусоровоз. Ответственность же за содержание мусороприёмных камер, мусоропроводов, контейнеров и контейнерных площадок, которые расположены на придомовой территории, входящей в состав ОИ, несут УО, ТСЖ или ЖК.

В проекте постановления отмечается, что договор на оказание услуг по обращению с ТКО должен заключаться в соответствии с типовым договором, утверждённым Правительством Российской Федерации.

Вывоз отходов переходит из жилищной в коммунальную услугуЛицензирование деятельности по обращению с ТКО

Изменения в Перечне работ по содержанию ОИ В МКД

Пункт 26 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме предлагается изменить, добавив новый перечень работ по обеспечению вывоза жидких бытовых отходов:

  • содержание сооружений и оборудования, используемого для накопления жидких бытовых отходов в МКД, не подключённых к централизованной системе водоотведения;
  • вывоз жидких бытовых отходов из дворовых туалетов, находящихся на придомовой территории;
  • вывоз бытовых сточных вод из септиков, находящихся на придомовой территории.

Также перечень будет дополнен новым пунктом 26 (1), в котором представлен список работ по содержанию мест накопления ТКО:

  • организация и содержание мест накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприёмных камер, контейнерных площадок;
  • организация сбора отходов I — IV классов опасности (отработанных ртутьсодержащих ламп и др.) и их передача в организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию и размещению таких отходов.

Вывоз отходов переходит из жилищной в коммунальную услугуАссоциация УО проводит опрос о реализации закона о прямых договорах

Изменения в Правилах определения размера платы за коммунальные услуги

Проект постановления вносит изменения в Правила определения размера платы за коммунальные услуги, вносимой нанимателями жилых помещений в общежитиях, входящих в жилищный фонд организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по договорам найма жилого помещения в общежитии.

Предполагается, что размер платы за КУ будет определяться исходя из объёма потребляемых КУ. Он, в свою очередь, проверяется по показаниям приборов учёта, а при их отсутствии — исходя из нормативов потребления КУ, нормативов накопления ТКО.

Вывоз ТБО — какой вид услуги жилищная или коммунальная?

Время чтения: 7 минут

В содержание общего имущества МКД входит сбор и вывоз бытового мусора. Оплачивать эту услугу должны жильцы. Однако в платежных документах с 1 января 2016-го года появилась новая строка, где этот мусор называется коммунальными отходами. Граждане интересуются, вывоз ТБО – это жилищная или коммунальная услуга и по каким принципам насчитывается ее оплата.

Вывоз отходов переходит из жилищной в коммунальную услугу

Что считается твердыми коммунальными отходами

К твердым бытовым отходам относятся продукты и предметы, утратившие свои качества в процессе эксплуатации в жилых помещениях и пришедшие в негодность.

Жильцы выбрасывают их в специальные контейнеры – емкости, предназначенные для сбора мусора. Так Закон от 29.12.

14 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “Об отходах производства и потребления…» определяет, что такое ТКО в ЖКХ.

Образующиеся в процессе деятельности индивидуальных предпринимателей (ИП), а также юридических лиц и аналогичные по составу отходы тоже относятся к категории ТКО. Их вывоз оплачивается в соответствии с установленными правилами.

Наиболее распространенные виды ТБО:

  • упаковочные материалы: пленка, различная тара, обертки;
  • полимеры;
  • стекло;
  • текстиль;
  • резина;
  • пищевые отходы;
  • бумага.
Читайте также:  Где получить сертификат пожарной безопасности

Стоит также пояснить, что такое обращение с ТКО в коммунальных услугах, которое предстоит оплачивать жильцам МКД.

Прежде, согласно ст. 156 Жилищного кодекса РФ, операции, которые касались обращения с мусором, относились к категории жилищных услуг и оплачивались как содержание жилья. Реформа ЖКХ затронула все стороны деятельности предприятий, в том числе тарифы и схему расчета оплаты за сбор и утилизацию бытовых отходов.

Введенные постановлением Правительства РФ № 232 от 27.02.17 изменения вступили в силу и термин «обращение с ТКО» теперь подразумевает обязанности уполномоченной организации по их:

  • правильному сбору;
  • транспортировке;
  • утилизации;
  • захоронению;
  • обработке;
  • обезвреживанию.

Вывоз ТКО: статус услуги с точки зрения закона

Законодательные поправки изменили статус операций, связанных с обращением с ТБО. В результате сбор и вывоз мусора – коммунальная услуга с 2017-го года.

До вступления в силу изменений в законодательстве услуги по вывозу мусора оказывали управляющие компании (УК) или товарищества собственников жилья (ТСЖ). Они заключали договоры и контролировали исполнение подрядчиками его требований.

Изменения в правилах обращения с ТКО, закрепленные законодательно, позволяют легко установить, вывоз ТБО – это жилищная услуга или коммунальная услуга. Нормы закона теперь четко определяют, что обращение с твердыми отходами относится к сфере ответственности коммунальных служб, выводя такие операции из перечня услуг по содержанию жилья.

Закон расширяет и изменяет терминологию, определяя этот тип услуг как коммунальные.

В расшифровке обновленной аббревиатуры ТКО (твердые коммунальные отходы) содержится ответ на вопрос, является ли коммунальной услугой или нет обращение с подобным мусором.

Вывоз отходов переходит из жилищной в коммунальную услугу

Кто отвечает за сбор и вывоз ТБО

Как упоминалось выше, сбор, обработка, утилизация, обезвреживание и размещение отходов входят в понятие деятельности по обращению с ТКО и поручаются региональному оператору. Так называется юридическое лицо, заключающее договор на оказание подобных услуг с собственником отходов, места сбора которых расположены в зоне его деятельности.

Региональные операторы осуществляют все процедуры самостоятельно или привлекают субподрядчиков.

Плата за вывоз мусора в тарифах ОСМД рассчитывается по новым правилам, установленным законодательством.

Как определяется оператор

Деятельность операторов регулируют положения ст. 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». В ФЗ № 89 установлен порядок присвоения такого статуса организациям, работающим с ТКО.

Региональные операторы получают статус на 10 лет. Закон предписывает организацию конкурса для выбора оператора и наделяет правами на его проведение уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ.

Кто должен платить за вывоз строительного мусора из квартир в многоквартирном доме?

В России большинство квартир в новых многоквартирных домах строительные организации (застройщики) сдают в состоянии не пригодном для проживания, без какой-либо отделки, поэтому люди, которые приобретают такие квартиры, вынуждены доделывать в них косметические ремонты, чтобы довести эти свои квартиры до нормального жилого состояния, ещё вкладывая в это дополнительные немаленькие деньги. При таких отделочных,  косметических ремонтах квартир образуется некоторое количество отходов, состоящих из остатков разнообразных отделочных  материалов.Это обстоятельство стало благодатной почвой для мошенничества и обмана со стороны недобросовестных сотрудников почти всех  управляющих организаций, которые занимаются обслуживанием и управлением многоквартирных домов.  Особенно в домах — новостройках, недавно введённых в эксплуатацию.  Для этого они придумали простую схему обмана собственников квартир, которая не могла бы быть реализована без  соучастия местных чиновников и судей.Схема обмана собственников квартир на вывозе мусора

Бытовые отходы, состоящие из остатков разнообразных отделочных материалов, недобросовестные сотрудники управляющих организаций стали называть «строительным мусором» и стали в ультимативной жесткой форме принуждать всех собственников квартир в домах-новостройках платить им дополнительные не малые деньги за вывоз такого, якобы «строительного мусора».    

На самом деле это наглый обман и манипуляция со стороны управляющих организаций.

Такие отходы не является «строительным мусором» и относятся к категории обычного бытового мусора, вывоз которого собственниками квартир уже оплачивается в составе текущих платежей за коммунальное обслуживание.

Нормы действующего законодательства по этой теме сформулированы вот так:«Отходы от текущего ремонта в квартирах не относятся к строительному мусору, и подлежат вывозу оператором как твёрдые коммунальные отходы в составе уже действующего тарифа за коммунальное обслуживание квартир.Поэтому, не требуется никаких дополнительных платных услуг по вывозу мусора, который образуется от ремонта в квартирах, в том числе в новостройках, и фактически является не строительным, а обычным бытовым мусором.»

Вывоз отходов переходит из жилищной в коммунальную услугуФОТО (строительного мусора не существует)В этой примитивной схеме обмана денежные средства, украденные у собственников квартир за якобы вывоз несуществующего «строительного мусора», управляющие организации сразу отмывают в карманы своих недобросовестных сотрудников. Часть из этих украденных денег конечно же, идёт на взятки различным государственным чиновникам, в полномочия которых входит обязанность по выявлению и пресечению именно такой противоправной деятельности управляющих организаций.Но самое прискорбное, что в этой коррупционной схеме на стороне недобросовестных управляющих организаций также замешаны коррумпированные судьи. Они, нарушая закон, всегда будут принимать свои заведомо неправосудные решения в пользу этих недобросовестных управляющих организаций, если вдруг кто-то из собственников квартир поймет, что его обманули, и через суд попытается вернуть свои деньги.Поэтому уже давно назрела необходимость в профессиональном юридическом разборе по этой теме со ссылками на нормативные акты.Начнём с терминов и понятий по этой теме.

Строительный мусор – это отходы, которые образуются в процессе строительной деятельности строительных и ремонтных организаций, имеющих соответствующие лицензии для выполнения таких работ. Строительный мусор подразделяется на 5 (пять) категорий по степени опасности и негативному влиянию на окружающую среду. (приказ №

511 от 15.06.2001 года Министерства природных ресурсов РФ)

Твёрдые коммунальные отходы (ТКО) – это отходы, которые образуются в жилых помещениях при использовании их физическими лицами в бытовых потребительских целях.

А также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд.

К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

Крупногабаритные бытовые отходы (КБО) – это твердые коммунальные отходы (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и другое), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах.

Недобросовестные сотрудники управляющих организаций прекрасно знают, что остатки отделочных материалов, которые образуются при косметических и текущих ремонтах квартир, на самом деле являются обычным бытовым мусором, который по закону относятся к Твёрдым  коммунальным отходам (ТКО) и Крупногабаритным бытовым отходам (КБО), и не является «строительным мусором».Но, у них слишком велик соблазн получить (а фактически украсть) дополнительные деньги у собственников квартир, не неся за это преступление никакой ответственности.Тем более, что простые граждане не слишком интересуются нюансами законодательства и всегда ленивы в отстаивании своих законных прав. Этим мошенники и пользуются.

Называя остатки отделочных материалов «строительным мусором» они в ультимативной, очень жесткой форме, иногда с угрозами, требуют от собственников квартир дополнительно доплатить за его вывоз. И большинство людей платит, потому что реально опасаются за свою безопасность.

На самом же деле, остатки отделочных материалов не относится к категории строительного мусора и являются обычными бытовыми отходами. Их вывоз и утилизация уже оплачен собственниками в ежемесячных платежах за коммунальное обслуживание своих квартир, в составе действующего тарифа.

  Поэтому вывоз остатков отделочных материалов под видом «строительного мусора» на самом деле является фейком, то есть обманом. А требование дополнительной оплаты за такие фейковые услуги незаконна, и по сути является воровством денег у собственников квартир.

 Такой вид мошенничества управляющих организаций стал возможен потому, что многие собственники квартир не имеют должных знаний в этой области и не понимают разницы между строительным и обычным бытовым мусором.

Наглость, с которой действуют недобросовестные руководители и сотрудники управляющих организаций под прикрытием коррумпированных судей и госчиновников, конечно же, вселяет немалый страх в сознание собственников квартир, поэтому большинство из них безропотно платит этим жуликам.

     В законе по теме вывоза мусора из квартир в многоквартирных домах сказано вот что

Отношения собственников квартир и управляющих организаций, их взаимные права и обязанности, определяются Договором управления, условия которого регулируются Гражданским и Жилищным кодексами, а также рядом нормативно-правовых актов в сфере жилищно-коммунального обслуживания.

Перечень обязательных коммунальных услуг в договоре управления для собственников квартир строго определён статьёй 154 ЖК РФ. Эти услуги являются обязательными и исключить какие-то из них из договора управления вряд ли получится.Зато, никакие дополнительные платные услуги по закону не могут и не должны включаться в Договор управления в качестве обязательных услуг.  

Согласно законодательству о Защите прав потребителей (ФЗ 2300-1 от 07.02.1997 г.) недопустимо и незаконно навязывание любых дополнительных услуг сверх тех, которые определены законом или договором.

Все условия о дополнительных услугах за дополнительную плату, сверх тех, которые определены статьёй 154 ЖК РФ для коммунального обслуживания квартир, если они были вписаны в Договор управления, являются заведомо незаконными, то есть, изначально эти условия  не считаются действующими. Такие условия о допуслугах не по закону, не по здравому смыслу не могут быть включены в Договор управления.                

Читайте также:  Способы управления многоквартирным домом

 Заведомую незаконность не требуется специально доказывать в судах.

Поэтому, абсолютно несостоятельно любимое утверждение всех мошенников от ЖКХ, что вам непременно нужно идти в суд, чтобы там попытаться доказать незаконность этих их заведомо незаконных условий в вашем договоре управления.И многие люди от незнания ведутся на этот обман и сдуру обращаются в суды, которые  уже давно коррумпированы этими мошенниками из ЖКХ.

Естественно, коррумпированные судьи все свои заведомо незаконные решения по этой теме, всегда принимают и будут принимать в пользу недобросовестных управляющих организаций.  В качестве типичного примера по этой теме можно привести одно из дел по которому судьи Малаховой Е.Б. и Сорокиной В.Н.

приняли свои решения вопреки нормам закона и разъяснениям ГЖИ и других государственных организаций, осуществляющих надзор в сфере ЖКХ. Любой собственник квартиры вправе не заключать никакие дополнительные, отдельные договоры, в том числе на оплату и (или) вывоз НЕсуществующего у вас «строительного мусора».

И вы вправе не оплачивать якобы дополнительные услуги по вывозу обычных бытовых отходов под видом «строительного мусора», даже если они уже были якобы оказаны вам.  Тем более, что в вашей квартире нет и не может быть никакого «строительного мусора».   Закон в этом случае на вашей стороне.

Ну а если вдруг так случилось, что вы по незнанию уже отдали свои деньги этим аферистам из управляющей организации, смело требуйте вернуть вам ваши деньги. В этом случае закон тоже на вашей стороне. (Смотри фото 2. ответ ГЖИ о незаконности доп.услуг)

Правда, вам следует учитывать, что коррумпированные суды будут против вас всегда принимать свои решения в пользу управляющих организаций.Так что не торопитесь сразу обращаться в коррумпированные суды.

Сначала напишите жалобы во все возможные инстанции, включая прокуратуру, которые занимаются контролем и надзором в сфере оказания услуг ЖКХ.

А ещё лучше никогда не торопитесь отдавать свои деньги, всяким мошенникам из управляющих организаций, даже если они оказывают на вас давление или угрожают.

Тут следует отметить важное обстоятельство.

Если многоквартирный дом был официально сдан в эксплуатацию и его начала обслуживать управляющая организация, и в нём вдруг обнаружится настоящий строительный мусор, который оставил или спрятал застройщик, вывезти и утилизировать этот строительный мусор обязан этот застройщик или управляющая организация, которая приняла дом в эксплуатацию. Причём сделать это они должны за свой счёт.

И никто из них не имеет никакого права перекладывать бремя этих расходов на собственников квартир в этом доме.

 Согласно статье 1 Федерального закона от 24.06.

1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее Закон № 89-ФЗ):«К твердым коммунальным отходам (ТКО) относятся — отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд.

К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.»

Согласно пункту 2 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО),  утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.

2016 № 1156  (далее – Правила № 1156),«Крупногабаритные отходы — твердые коммунальные отходы (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и другое), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах.»

Также существует ГОСТ Р56195-2014 Национальный стандарт РФ.  «Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги содержания придомовой территории, сбор и вывоз бытовых отходов. Общие требования».

В нём указано, что:  «крупногабаритные отходы – отходы производства и потребления, являющиеся предметами, утратившими свои потребительские свойства (мебель, бытовая техника, велосипеды и другие крупные предметы), размеры которых превышают 0,5 метра в высоту, ширину или длину (пункт 3.3).

»

По мнению Минстроя России  и  Минприроды России

Услуга по обращению с ТКО переводится из жилищной в коммунальную

Утверждены правила оказания коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, порядок заключения договоров на ее оказание и порядок расчетов, а также исключение из состава содержания общего имущества в многоквартирном доме сбор и вывоз твердых бытовых отходов. Соответствующее Постановление Правительства от 27 февраля 2017 года №232 инициировано Минстроем России.

Согласно документу, в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов вводится отдельная глава, посвященная взаимоотношениям потребителей, управляющих организаций и регионального оператора по обращению с ТКО. Одновременно услуги по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов исключаются из состава работ по содержанию общего имущества в многоквартирном доме и соответственно из состава платы за жилищную услугу.

«Постановление Правительства вносит изменения в жилищное законодательство: услуги по обращению с ТКО переводятся из жилищной в коммунальную. Теперь к утилизации отходов будут применяться правила и требования наравне с другими коммунальными услугами. Это относится и к обязанностям потребителей, и к обязанностям управляющих компаний.

Подчеркну, что это не приведет к дополнительным расходам федерального бюджета», — прокомментировал Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Михаил Мень.

Так, при временном отсутствии потребителя в жилом помещении (более 5 полных календарных дней подряд) осуществляется перерасчет платы за услугу по обращению с ТКО в общем порядке.

Министр пояснил, что также документом определен порядок расчета размера платы за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами.

По умолчанию он будет вычисляться исходя из количества проживающих в жилом помещении граждан и нормативов накопления твердых коммунальных отходов.

При этом, региональные власти могут принять решение об оплате коммунальной услуги исходя из общей площади жилого помещения.

  • При раздельном накоплении и сборе сортированных отходов, а также в случае, если это указано в заключенном с региональным оператором договоре на оказание услуг по обращению с ТКО, размер платы может определяться исходя из фактического количества контейнеров с сортированными и несортированными отходами, что позволит снизить общий размер платы за оказанную услугу.
  • Замглавы ведомства Андрей Чибис добавил, что принятием Постановления вводятся параметры качества услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, за несоблюдение которых региональный оператор несет ответственность, а также отметил, что при расчете предельного индекса, который ограничивает размер коммунальных услуг, теперь будет учитываться и обращение с отходами.
  • Изменения, утвержденные постановлением, будут применяться со дня начала деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами. 

Вывоз и утилизация ТБО — коммунальная услуга?

Порядок вывода комментариев: По умолчанию Сначала новые Сначала старые

1.
Al-7 (Al-7)
  [19.11.2011 15:52] 
[Материал]

Геннадий (GIM153) пишет 18.11.2011 г.: Я с семьей переехал из многоквартирного дома (выписался всей семьей) в частный дом . Счета за вывоз мусора и утилизацию ТБО до сих пор приносят, хотя я в ЖХ написал заявление о не начислении платы за вывоз мусора и утилизации ТБО, с приложением копий документов, что по данному адресу никто не проживает. Заявление в ЖХ игнорировали. Пошел разбираться в местный ЖХ, мне объясняют, что вывоз мусора относится к содержанию жилого фонда а не к коммунальным платежам (согласно 307 постановления), хотя за обслуживание жилого фонда приносят отдельную квитанцию, т.е. вывозом мусора занимается другая организация. Начисляют за вывоз мусора с квадратных метров жилой площади. Я в квартире не проживаю, соответственно никакого мусора я не произвожу. Почему я должен за него платить? Как мне быть в такой ситуации? Помогите пожалуйста. Отвечаю: К сожалению, действующее законодательство таково, что взимание платы за вывоз ТБО даже при отсутствии проживающих в квартире — правомерно. Вывоз ТБО действительно относится к услуге по содержанию и ремонту жилья (является её частью), плата же за содержание и ремонт жилья начисляется по площади помещения согласно Жилищному кодексу РФ. Таким же образом начисляется плата за лифт (если он есть). Рекомендую к этой ситуации относиться с пониманием того, что Вы в сегодняшних условиях не можете её изменить, кроме как перестав быть собственником квартиры.

2.
Геннадий (GIM153)
  [20.11.2011 14:03] 
[Материал]

Ответ:Пожалуйста. Вот ещё разъяснения по поводу оплаты вывоза ТБО с квадратного метра: смотрите ответ №14 по этой ссылке.

4.
Al-7 (Al-7)
  [16.03.2012 18:27] 
[Материал]

Тим Анастасия пишет 06.03.2012 г.: Неразбериха в оплате ТБО. Здравствуйте. Я хоть и из Подмосковья, но однажды Ваш ресурс мне очень здорово помог в работе с УК. И я решила прибегнуть к помощи еще раз. Суть: Я собственник квартиры с конца 2009 года. По текущий период в квитанциях наравне со строчкой «техническое обслуживание» была строка «ТБО». При чем расценки по ТБО изменялись 2 раза в год. С 2012 года, как я уже ранее написала, строка такая из квитанций исчезла. Я решила разобраться почему. Нашла Постановление главы своего города о тарифах, начиная аж с 2009 года, где черным по белому сказано, что в «Оплата за содержание и ремонт жилья» включает в себя: — плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; — плату за вывоз твердых бытовых отходов, включающую в себя плату за вывоз и утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, в том числе крупногабаритных. НО, беру договор с УК, там, в приложении №3 — вывоз ТБО как отдельный вид услуги, без ссылки на местное Постановление главы города. Вопрос: Как в данном случае рассматривать услугу ТБО собственнику? Нет ли в договоре с УК противоречий городскому постановлению? Спасибо. Заранее благодарю. Отвечаю: Здравствуйте. В соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме:

    11. Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: … д) сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме;

На этом основании плата за вывоз ТБО включается в плату за содержание и ремонт жилья и начисляется исходя из площади помещения (с кв.м.). Вот что ещё скажу: 1. Постановление главы города о тарифах не распространяется автоматически на собственников жилья при управлении домом УК. Оно распространяется только на ограниченный круг лиц, указанный в постановлении, в основном на нанимателей муниципального жилья. Собственники жилья устанавливают тариф на содержание и ремонт жилья сами, на общем собрании. 2. Хотя плата за вывоз ТБО должна включаться в плату за содержание и ремонт жилья, по распространённой практике в счетах квитанциях она может указываться отдельной строкой. Это не является нарушением. Кстати, согласно утверждённым в сентябре 2011 г. Минрегионом РФ рекомендациям по заполнению новой примерной формы платежного документа (ещё не вступили в силу, и в настоящее время действующих рекомендаций нет), «в графе… должны перечисляться виды услуг по содержанию и ремонту жилого помещения».Поэтому наличие отдельной строчки в квитанции «вывоз ТБО» — это нормально. Главное, чтобы общий размер тарифа за содержание и ремонт жилья соответствовал величине, утверждённой собственниками.

5.
Тим Анастасия   [03.04.2012 16:01] 
[Материал]

Здравствуйте. Спасибо за ответ. (1) То есть я правильно понимаю, что сумма технического обслуживания суммируется с сумой вывоза ТБО и это есть моя ежемесячная плата за содержание? Из этого у меня вытек еще один вопрос. (2) Есть ли документ регламентирующий установление выплат за техническое обслуживание? Возможно, есть какие-либо нормы для разных регионов и климатических условий? Или сколько платить решает сугубо УК (якобы на основании и с уведомления всех собственников)? (3) Я правильно понимаю, что норму начисления УК берет из Постановления главы города, где прописано, что вывоз ТБО в эту норму входит? И тем не менее к этой норме за содержание накидывает еще сумму за ТБО и это уже никак не оспорить, ибо это возможно решение собственников жилья, и возможно оно хитро описано в договоре, с которым я не могу совладать? Спасибо.
+1
6.
otkiV (ViktorrrotkiV)
  [18.10.2012 12:02] 
[Материал]
Добрый день! Такой вопрос. Я являюсь собственником нежилого помещения, сдаю его в аренду под офис. В нашем доме сменилась УК. Раньше был ДЕЗ. На основании чего или каких постановлений, УК устанавливает тариф на вывоз и утилизацию ТБО?

7.
Татьяна   [18.02.2013 13:15] 
[Материал]

Здравствуйте ! Такой вопрос, УК взимает плату с жильцов за капитальный ремонт, тариф ни где не утвержден и не регламентирован, на сессии поселкового совета народных депутатов утвержден тариф за наем жилого помещения ,1,21 м2, в таком размере и берут . В Департаменте строительства сказали (в устной форме), что в орловской области еще не введена такая плата, как капитальный ремонт жилья, и, если жильцы обратятся в прокуратуру, то им вернут уплаченные деньги. Поясните, законно ли взимание платы за капитальный ремонт, могут ли быть в УК протоколы, где, жильцы сами согласны на такую плату ???

8.
Вячеслав (salatei)
  [07.02.2014 17:00] 
[Материал]

Уважаемый администратор сайта ! У меня такой вопрос? Должен ли я заплатить долг по ТБО за прошедший год , не заключив с ним договор ?   Живу в частном сектаре в квартире ( не многоквартирный ). И выше написаному : пришло время поменять водосчетчик ,но прийдя в ЖКХ мне говорят погаси долг и водоснабжение будет  услуга продолжена ( а так они меня перевели на другой договор не по счетчику , а с человека ) и пломбирование . И у меня возник вопрос : Причем тут водоснабжение и ТБО , и как они взаимосвязаны ?
Ответ:Добрый день! 1. Это надо решать исходя из того, пользовались ли Вы данной услугой или нет. Сейчас услуга «Сбор, вывоз ТБО» законодательно включена в состав услуги «Содержание и ремонт жилья». Т.е., если Вы платите (точнее, если Вам начисляют) за «Содержание и ремонт жилья», то за «Сбор, вывоз ТБО» тоже придётся платить. Если Вам не начисляют за «Содержание и ремонт жилья» (например, в случае, если Вы живёте в частном доме), то услуга «Сбор, вывоз ТБО» может быть оказана Вам только по договору на основании гражданских правоотношений с любым надлежащим исполнителем услуг. 2. Отношения по водоснабжению и по установке водосчётчиков в квартире, а также порядок расчётов (по нормативу на человека или по счётчику, как, в каких случаях) регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг (№354). Да, в определённых случаях (указаны в Правилах) исполнитель услуг вправе начать начислять плату по нормативу потребления. Что касается ограничений в предоставлении коммунальных услуг при наличии долга (если он есть), то, опять-таки, в Правилах написано, как это должно осуществляться. Но это (судя по вопросу) не Ваш случай. Вы можете вообще поменять водосчётчик самостоятельно или с привлечением любой сторонней организации, а своему исполнителю услуг после этого подать заявление о вводе прибора учёта в эксплуатацию. Посмотрите Правила.

9.
Al-7 (Al-7)
  [11.02.2014 00:17] 
[Материал]

Зоя Петровна пишет: Доброго дня! Прошу помочь разрешить такую ситуацию. Прокуратура в марте прошлого года подтвердила мои доводы о незаконности взимания платы с собственников за услугу — утилизация ТБО, выставляемой отдельной строкой в счёте-извещении. Подала в городской суд, известила меня и пообещала держать в курсе событий. Прошло много летних месяцев и я узнал из решения суда (достал случайно), что представителя прокуратуры даже не было на суде и, естественно, УК признана «божественной» организацией и везде правильной. Мне же через 6-ть месяцев прокуратура прислала «Определение об отказе возбуждении дела об админст. правонарушении». И, что характерно, и то первое, и это — второе письмо было подписано тем же замом прокурора. Сами себе противоречат. Хочу на такие действия городских прокуроров обратиться повыше. Помогите, пожалуйста, с тезисами или конкретными «болванками» каких то похожих решений на такое действие (бездействие) прокурорских работников, с учётом их халатности и со ссылками на их «Закон о прокуратуре». Спасибо.

10.
Al-7 (Al-7)
  [05.04.2015 03:05] 
[Материал]

К комментарию выше. Без изучения текста конкретных документов сложно делать какие-либо заключения. Если у прокуратуры и у суда в чём-то не совпали взгляды, то вряд ли стоит это называть халатностью. Просто у них у каждого своя работа. Насчёт законности платы за утилизацию ТБО вопрос не закрыт. Надо поизучать ситуацию в регионах.

11.
Al-7 (Al-7)
  [05.04.2015 03:05] 
[Материал]

Владислав пишет 23.03.2015 г.: Возможно ли при оплате (более трёх лет) за услугу «Утилизация ТБО», выставляемой УК по отдельной строке, требовать перерасчёта за время отсутствия (отпуск и т.д.) по примеру корректировки за ХВС и ГВС когда квартира без счётчиков? Возможно ли истребовать корректировки за последние три года? Отвечаю: Перерасчёт по причине отсутствия потребителя предусмотрен только по коммунальным услугам (и если при этом нет счётчиков в квартире). Поскольку в терминах действующего законодательства утилизация ТБО не отнесена к коммунальным услугам (не входит в их перечень), то и применение к ней правил перерасчёта по причине отсутствия потребителя невозможно.

12.
Серега (Serega2015)
  [14.12.2016 11:45] 
[Материал]

Добрый день, у меня вопрос я живу в селе, в собственном доме с печкой, где то пол года назад нагали приходить квитки за утилизацию ТБО, хотя контейнеров на улице нету, начал узнавать они говорят мол 1 человек по нормативу накапливает 1куб мусора в год, и должен платить за утилизацию, у меня три печки дома в бани и на улице, весь мусор сжигается в печках. Должен ли я платить за услугу которой не пользуюсь и почему ее навязывают шлют и шлют эти квитки

13.
Al-7 (Al-7)
  [30.01.2017 23:08] 
[Материал]

Юрий пишет: Кто устанавливает тариф на сбор и вывоз ТБО: Министерство энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики или организация, занимающаяся сбором и вывозом ТБО? Отвечаю:

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*