Закон о долевом строительстве будет усовершенствован

Но многим хотелось бы понять, каким образом возникают «обманутые дольщики», какие схемы использует Застройщик при строительстве жилых комплексов с использованием 214-ФЗ и что может дать очередное внесение изменений в данный закон.

Как работал 214-ФЗ или «Как нам дом построить?»

Надо еще раз отметить, что введение Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости Российской Федерации» было продиктовано необходимостью, которая на тот момент остро ощущалась на рынке недвижимости. Для дальнейшего понимания важно осветить некоторые понятия и критерии, которыми руководствуются Застройщики при строительстве жилых объектов.

Первый критерий – это прибыль. Прибыль определяет интерес компании Застройщика к тому или иному объекту. Чем выше прибыль по отношению к затратам, тем привлекательней проект.

Второй критерий – это риск. Риск – один из важнейших факторов, влияющих на принятие решений. Оценка риска основывается на анализе множества аспектов, которые могут негативно повлиять на реализацию проекта и на компанию в целом.

Третий критерий – это срок реализации.

Срок реализации проекта влияет на его привлекательность, поскольку напрямую затрагивает такой важнейший для любой бизнес-единицы показатель, как количество денег, полученных за единицу времени.

Тем более что, чем больше срок экспозиции проекта, тем больше вероятность возникновения дополнительных рисков: изменения предпочтений покупателей на рынке, влияние локальных и глобальных кризисов.

Закон о долевом строительстве будет усовершенствован

Застройщик, руководствуясь этими основными критериями, принимает решение о приобретении земельного участка под застройку или начале строительства того или иного объекта.

Еще до момента принятия 214–ФЗ Застройщики осознали экономическую привлекательность продажи квартир на этапе строительства, т.к. строительство за счет собственного капитала не всем компаниям доступно, и размер капитала серьезно ограничивает Застройщика размером строительного объекта.

Кредитные продукты для Застройщиков – инструмент не самый популярный, поскольку банки ввиду требований ЦБ не желают брать в свой кредитный портфель жилищные строительные объекты и устанавливают достаточно высокие процентные ставки.

При этом множество банков открыто заявляют о том, что кредитуют жилищное строительство, но по факту получить кредит на строительство жилого дома/комплекса практически невозможно.

Продажи квартир Застройщиками до появления 214-ФЗ осуществлялись по предварительным договорам купли-продажи собственности или через продажу долей ЖСК (жилищно-строительный кооператив).

В первом случае покупатель платил по договору купли-продажи будущей «вещи», которая на момент подписания договора и оплаты еще не существовала.

Застройщик после ввода объекта в эксплуатацию оформлял собственность и в соответствии с заключенными предварительными договорами заключал сделки купли-продажи.

При этом юридически права покупателя были абсолютно не защищены в течение всего периода строительства, и Застройщик мог в принципе просто проигнорировать такого покупателя. В результате наблюдалось и имело место быть множество случаев мошенничества.

Второй случай был не так широко распространен, но по факту имел еще меньшую защиту потенциального покупателя от недобросовестных действий Девелопера, поскольку ЖСК продавал абсолютно виртуальные доли и уж тем более не имел никаких активов. Не стоит сейчас брать в расчет просто неграмотных и негибких представителей бизнеса, которые не справились с проектом ввиду допущенных грубых ошибок или внешних факторов. Такие, безусловно, встречаются всегда и в любой отрасли.

Закон о долевом строительстве будет усовершенствован

Поскольку предварительный договор нигде не регистрировался, и о совершенной сделке никому, кроме сторон, не было известно, достаточно часто мошенники продавали дом на этапе строительства по 2-3 раза и бросали объект.

Зачастую дом был не один, а суммы хищений составляли десятки миллионов долларов. Владельцы таких компаний бесследно пропадали, а власти вынуждены были искать инвесторов, которым навязывали «интересные» проекты с обременением, а именно – достройки брошенных домов.

В результате в 2004 году появился 214-ФЗ, по которому Покупатель становился участником долевого строительства объекта и покупал право получения собственности в будущем на квартиру с характеристиками, которые определялись в договоре и в проектной декларации. Данный договор подлежал обязательной регистрации в ФРС и исключал возможность двойных продаж. Продажа квартир иным способом каралась административной ответственностью и высокими штрафами.

Однако далеко не все Застройщики сразу перешли на работу по данному закону. Это было не всем Застройщикам «удобно».

Многие компании вели строительство на земле, которая для этого не предназначалась или была получена незаконным способом, строительство велось без разрешений и без согласованных технический условий на присоединение к сетям.

На тот момент найти на просторах рынка объекты с полным комплектом правильно оформленных документов, было не так просто, а для открытия регистрации договоров по 214-ФЗ требовалось предоставление пакета разрешительных и правоустанавливающих документов.

Иногда компании шли на осознанный «риск» получения штрафов, поскольку это было экономически целесообразно по финансовым и временным соображениям.

Даже если нарушения и были выявлены, то подтвердить все факты нарушения закона Министерство строительства, как правило, не могло, в итоге компанию штрафовали не более чем на 20% от возможных сумм штрафов.

Застройщики завлекали покупателей: предлагали скидки и привлекательные условия, если покупатель приобретал квартиру до открытия регистрации договоров по 214-ФЗ, — и часто, используя юридическую неграмотность населения, заключали договоры долевого участия, которые не передавались на регистрацию, тем самым делая их ничтожными. Безусловно, далеко не все компании стремились обманным путем завладеть средствами граждан. Но практически все компании активно использовали такие «инструменты» в своей деятельности, идя на осознанный «риск».

Закон о долевом строительстве будет усовершенствован

Надо объяснить, что Застройщики рисковали, чтобы получать денежные средства на строительство объекта до начала серьезных капитальных вложений.

Продажа квартир на самой начальной стадии проекта могла окупить затраты на данный проект и обеспечить финансирование дальнейшего строительства, принеся владельцам в итоге «высочайшую» прибыль.

На самом деле некоторые компании получали доходность, измеряемую иногда тысячами процентов годовых (!), что способствовало гипертрофированному росту некоторых ныне известных компаний на рынке. Такие доходы позволяли скупать «привлекательные» земельные активы и быстро увеличивать объем строительства.

Компании, «выросшие» на этом рынке, стремились по мере роста отказываться от сомнительных схем ввиду возросшего внимания со стороны общественности и органов власти. Данные компании и холдинги сейчас работают исключительно в правовом поле и лояльны к органам власти.

Как сказал Генри Форд: «Я готов отчитаться за каждый доллар, но не спрашивайте меня, как я заработал первый миллион».

Что изменилось и как будет дальше Сейчас в несколько этапов принимаются поправки в 214 федеральный закон, направленные на защиту дольщиков. Цель изменений – исключить возникновение брошенных объектов строительства и «обманутых дольщиков».

Читайте также:  Как узаконить перепланировку

Первое изменение в 214-ФЗ подразумевает добровольное страхование ответственности Застройщика страховыми компаниями. Без договора страхования Федеральная регистрационная служба перестала регистрировать договоры долевого участия.

Страхование ответственности Застройщика в теории должно защищать интересы участника долевого строительства от банкротства Застройщика и нарушения сроков строительства.

Другими словами, дольщик, который пострадал от действий Застройщика, получает компенсацию от Страховой компании в случае банкротства Застройщика.

С одной стороны, данное решение серьезно защищает риски дольщика. С другой стороны, стоимость квартир автоматически увеличилась на сумму страховой премии (около 6%), и как в реальности будет работать такая мера, можно понять только со временем.

Надо сказать, что до изменений в законе статус Застройщика могло получить любое юридическое лицо, владевшее земельным участком на правах собственности или аренды, оформившее исходно-разрешительную документацию и получившее разрешение на строительство.

Теперь к Застройщикам предъявляются требования, призванные исключить из рынка несостоятельные компании, тем самым снизить риск возникновения «недостроев».

Одно из основных требований, которое абсолютно разумно, не позволяет компаниям с уставным капиталом в 10000 рублей заниматься жилищным строительством.

Эта, на мой взгляд, самая важная поправка отфильтрует до 60% Застройщиков, которые в данный момент работают на рынке и не обладают реальными ресурсами для строительства.

С 1 марта 2016 года чистые активы компании Застройщика, продающей квартиры по ДДУ, будут рассчитываться по формуле с порогом в 5%. Для примера, компания строит 20000 м2 жилья со средней ценой продажи 60 000 руб./м2, то есть объект стоит 1200 млн. рублей по стоимости продаж.

Собственный капитал и активы компании должны быть не менее 5% или 60 млн. руб. по бухгалтерскому балансу. И есть предпосылки, что данный порог в дальнейшем будет только увеличиваться. Либо у Застройщика должен быть поручитель или несколько поручителей, у которых активы и капитал не менее 1 млрд. рублей.

Площадь возводимых и продаваемых объектов при этом не ограничивается.

Закон о долевом строительстве будет усовершенствован

Другие изменения касаются благонадежности компаний Застройщиков. Так у Застройщика не должно быть задолженности по платежам в бюджеты всех уровней. Те, кто не оплатил задолженности, потеряют право начинать новые объекты с привлечением дольщиков.

Данный пункт в поправках к 214-ФЗ вынудит Застройщиков выстраивать лояльные взаимоотношения с муниципальными органами власти. И данный аспект может неоднозначно отразиться на конъюнктуре рынка регионов, областей и городов.

Еще один момент касается целевого использования средств участников долевого строительства.

В поправках прописано 13 пунктов, которые включают в себя в том числе: возмещение затрат на развитие застроенной территории, комплексное освоение территории и т.д. В дальнейшем планируется еще более сложное изменение в условиях работы Застройщиков. Рассмотрим далее. Застройщики должны будут получать проектное финансирование от банка на весь проект.

Другими словами, банки будут выдавать ровно столько денежных средств, на сколько запланировано произвести строительных работ по ежемесячному графику. У некоторых банков данная схема отработана на инфраструктурных и промышленных объектах:

Закон о долевом строительстве будет усовершенствован Собственные затраченные средства Застройщика должны будут при этом составить не менее 20-30%. Клиент, который решил купить квартиру в таком объекте на стадии строительства, будет заключать договор долевого участия, но оплачивать денежные средства банку. В свою очередь, банк финансирует Застройщика строго по графику финансирования, который жестко привязан к графику строительства. При выполнении этапа, как правило, месячного или квартального, Банк направляет на объект службу финансово-строительного контроля, которая проверят объемы и качество работ, стоимость затрат на соответствие запланированным данным. Только после подтверждения всех данных и устранения недочетов Банк перечисляет оставшуюся сумму по этапу строительства Застройщику и открывает аванс на следующие этапы.

Такой порядок, в идеале, призван полностью исключить недобросовестность Застройщиков и гарантировать покупателю квартиры, что он получит ее в назначенный срок и в надлежащем качестве.

Определенно ясно, что изменения «правил игры» внесут серьезные изменения на рынке жилищного строительства: произойдет передел рынка и серьезные корректировки схем работы Застройщиков.  Возможно, будет наблюдаться кооперация небольших и локальных строительных компаний, а также появятся новые финансово-юридические схемы.

Продолжение доступно здесь

Нововведения в законодательстве о долевом строительстве в 2019 году

28 июня 2019 в 17:16

Закон о долевом строительстве будет усовершенствован

Первое и самое главное — с июля 2019 г. деньги отправляются на специальный эскроу-счет в банке, а не передаются застройщику.

Это так называемое «проектное финансирование». Теперь застройщики станут кредитоваться в банках под (как обещают, льготные) 5-6% годовых.

То есть покупатели квартир будут пополнять специальные счета, деньги с которых можно снять только на обеспечение строительства. Деньги на эскроу выдадут застройщику только после окончания строительства.

Таким образом закон защищает обманутых дольщиков и вводит новые обязательства для застройщиков.

Пока что многие строительные компании еще ведут деятельность по-старому. Однако уже сейчас обязательные требования к их работе увеличились. Это касается выплаты зарплаты, расходов на рекламу и др.

Переходный период на рынке

Закон о долевом строительстве будет усовершенствован

Сейчас рынок долевого строительства находится в переходном периоде. По новым требованиям кредитные учреждения получают возможность контролировать финансовую деятельность строителей. Если в срок до 1 сентября 2019 г. эскроу-счета не будут открыты, то Росреестр прекратит регистрировать сделки по ДДУ у застройщика.

При этом дольщикам не стоит переживать о том, что у банка, где хранятся деньги на спец счете отберут лицензию или он обанкротится. Так как список кредитных учреждений, где можно открыть эскроу-счета сильно ограничен.

Сюда вошли только крупнейшие надежные банки России. Кроме того, сумма на эскроу-счете до 10 миллионов рублей полностью застрахована Агентством по страхованию вкладов.

То есть даже в случае банкротства банка, свои деньги вы назад обязательно получите.

Как выбрать застройщика: советы адвоката

Итак, как выбрать надежного застройщика с учетом изменений в законодательстве летом 2019 года?

  • Застройщик должен предоставить вам весь пакет документов на строящийся объект, здесь ничего не поменялось. Сюда относятся права на земельный участок, разрешения на строительство, проектная документация, уставные, учредительные документы, доверенность на представителя застройщика;
  • У надежного застройщика всегда есть сайт, на котором подробно должна быть отражена информация о планируемых и уже построенных объектах;
  • Вам обязаны предоставить информацию об открытом эскроу-счете в банке, на который вам и нужно будет положить денежные средства за купленную по ДДУ квартиру;
  • Стоит поискать в интернете отзывы реальных дольщиков;
  • Обязательно стоит проверить застройщика по базам судебных приставов, на сайтах судов, сайте налоговой.
Читайте также:  Как заключить договор социального найма

К чему готовиться обычным людям?

Самое главное, и вполне прогнозируемое изменение касается сокращения числа застройщиков. Небольшие компании вынуждены будут уйти с рынка за нерентабельностью. Таким образом, скорее всего в строительстве останутся только крупные игроки со значительным капиталом.

«Кредитануться» застройщикам станет сложнее. Так как кредитные учреждения получают дополнительные возможности по контролю и их требования к строителям станут еще выше.

Существующая ситуация неизбежно приведет к подорожанию стоимости объектов по ДДУ. Связано это, естественно, с дополнительной финансовой нагрузкой на застройщиков. Прогнозируемый рост цен от 20 до 30%.

  • Виктория Суворова,
  • ведущий юрист семейной юридической фирмы «Суворовъ и партнеры» (г.Пятигорск)
  • Далее по теме:
  • ВС: требование об устранении недостатков можно предъявлять до передачи квартиры (долевое строительство)
  • Насколько и от чего защищает нас закон о долевом строительстве

Российская недвижимость в 2021: плюсы и минусы новых законов

2020 год принес изменения в уже действующие законы о недвижимости и добавил ряд новых, которые в разной степени повлияют на строительство, покупку и продажу недвижимости, коснутся как физических лиц, так и организаций…

Закон о долевом строительстве будет усовершенствован

Закон о КРТ

Комплексное развитие территорий (КРТ) коснется, прежде всего, Москвы, Казани, Тюмени, Новосибирска, Кемерово, т. е. городов с населением не менее миллиона жителей. Не исключаются и другие населенные пункты в более, чем 15 регионах страны. Закон о КТР регулирует замену ветхого или аварийного жилья при имеющейся адресной программе.

Программа запускается только при наличии согласия не менее двух третей жильцов дома, который предполагается снести. Право принятия решения имеют региональные органы власти и правительство, она может быть начата и по инициативе собственников земли и недвижимости в границах территории реновации.

В отличие от предыдущей версии закона, КТР можно проводить и на территориях с процентом ветхого и аварийного жилья менее 50 – теперь точное количество домов не оговаривается.

Цель закона – ускоренное расселение и решение проблем граждан, проживающих в аварийно-опасных объектах.

Закон об участии в долевом строительстве и требования к застройщикам

На протяжении этого года вступят в силу новации закона об участии в долевом строительстве, Перед заключением первого договора об участии с гражданами, застройщик должен предоставить всю проектную декларацию на планируемые к возведению дома.

Неприятным моментом для девелоперов станет существенное расширение списка с причинами для отказов в выдаче заключения соответствия проектных документов и самого застройщика актуальным законам. Сюда же входит ужесточение требований к застройщикам, которые используют для расчетов только эскроу-счета. Их шанс получить заключение уменьшается и регулируется статьей закона № 214-ФЗ.

Отдельно оговариваются изменения, которые относились к ослаблению требований к строительным организациям в связи с пандемией коронавируса.

С первого же дня текущего года вновь будет идти неустойка, проценты, считаться убытки за нарушение обязательств, вновь появится возможность обращаться в суд с заявлением о временном запрете использования денег дольщиков, а сами объекты, для которых надо найти средства, включать в реестр проблемных.

Новые противопожарные правила в жилых объектах

Нововведения в правилах касаются жителей этажных домов. Участившиеся в последние годы случаи взрывов и возгораний в многоквартирных домах вынудили законодательные органы ввести дополнительные запреты.

Правилами запрещается: хранить любые предметы, включая продукты питания, на чердаках, цокольных этажах и в подвалах; пользоваться газовым оборудованием, не прошедшим государственную проверку технических характеристик; оставлять без присмотра любые источники открытого огня (включая сигареты). 

За нарушение этих правил пожарной безопасности предусмотрен штраф до 5000 руб. Если несоблюдение противопожарных норм приведет к опасным последствиям – наказание может быть гораздо существеннее, вплоть до уголовной ответственности.

Поправки к закону «О государственной кадастровой оценке»

С начала года вступают в действие изменения к подходу контроля государственными органами надзора кадастровой оценки недвижимости. Имеется в виду постоянный надзор в форме наблюдения за исполнением всех законов во время процедуры оценки. Разовые проверки этой сферы уходят в прошлое.

  • С целью сведения к минимуму нарушений, при определении кадастровой стоимости строений будут учитываться также дополнительно: год постройки, расположение или нахождение в зоне особых территорий и другие факторы.
  • Плюсом для подающих на проведение государственной кадастровой оценки стоимости станет увеличение сроков для подачи заявок об ошибках и уменьшение времени на вынесение решения по ним.
  • Кроме перечисленных изменений закон усовершенствован некоторыми пунктами, которые повысят эффективность работы органов кадастровой оценки в целом.

Правила проведения онлайн-собраний жильцов

Закон об общих онлайн-собраниях граждан России, проживающих в многоквартирных домах, уточняет, такие собрания возможны только с использованием государственной информационной системы ЖКХ.

Согласно Жилищному кодексу, все регионы России обязаны обеспечить техническую возможность своих систем с 1 июля этого года.

К этому же сроку должен быть реализован доступ всех жильцов к информационной системе.

Первое общее онлайн-мероприятие дома проводится по инициативе одного из собственников помещения в доме или ответственного члена управляющей компании. Общее онлайн-собрание не проводится, если согласны менее 50% собственников.

Внесенный в Госдуму законопроект закрепляет новые гарантии и защищает интересы участников долевого строительства

29 Марта 2021

     В Госдуму внесен проект федерального закона N 1134552-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые…».

     
     Законопроект предлагает предоставить публично-правовой компании «Фонд защиты прав граждан — участников долевого строительства» (Фонд) право осуществлять завершение строительства объектов незавершенного строительства, строительство многоквартирных домов и иных объектов недвижимости в рамках урегулирования обязательств застройщика перед участниками долевого строительства.
     

     Кроме того, предлагается наделить Фонд или специально созданное для этих целей Фондом юридическое лицо функциями технического заказчика в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (ГрК РФ), включая проведение строительного контроля.

     
     Дополнительно в отношении указанных объектов:
     
     — Правительство РФ вправе принять решение о проведении строительного контроля Минстроем России или подведомственным ему (бюджетным или автономным) учреждением;
     

     — значительно расширяется перечень оснований исключения проблемных объектов из единого реестра проблемных объектов (ч.1.4 ст.23.1 Федерального закона от 30.12.2004 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»), к ним добавляются:

     
     — внесение изменений в разрешение на строительство (РС), путем его продления и заключения дополнительных соглашений со всеми участниками долевого строительства, предусматривающих перенос сроков исполнения обязательств застройщиком;
     
     — погашение субъектом РФ требований всех участников строительства по передаче жилого помещения, передаче машино-места и нежилого помещения или денежных средств за счет средств и механизмов субъекта РФ;
     
     — вынесение определения арбитражного суда о передаче Фонду земельного участка;
     
     — получение РС застройщиком, когда права на земельный участок были переданы ему на основании определения арбитражного суда;
     
     — отсутствие требований граждан, чьи средства привлечены для строительства многоквартирных домов или иных объектов недвижимости;

Читайте также:  Плюсы и минусы видов радиаторов. Как не ошибиться в выборе?

     — выплата всем гражданам страхового возмещения в рамках договора страхования гражданской ответственности застройщика;
     
     — реализация предмета залога — объекта строительства или земельного участка;
     
     — ликвидация застройщика;
     
     — создание в единой информационной системе жилищного строительства (ЕИСЖС) личных кабинетов субъектов РФ, органов местного самоуправления, региональных фондов, конкурсного управляющего, расширение перечня информации, подлежащей размещению субъектами информации в ЕИСЖС.
     
     Как отмечают разработчики законопроекта, данные изменения направлены на повышение эффективности взаимодействия субъектов информации за счет внедрения информационно-коммуникационных технологий и сокращения бумажного документооборота.
     

     Законопроект предлагает откорректировать ч.5 ст.8 214-ФЗ, исключив из статьи право участника долевого строительства отказаться от подписания передаточного акта или иного документа о передаче объекта долевого строительства до исполнения застройщиком обязанностей, предусмотренных ч.2 ст.7 214-ФЗ.

     
     Также предлагается предоставить застройщику право отозвать проектную декларацию, размещенную в сети Интернет, если в ней допущены технические ошибки.
     

     Предлагается внести изменения в Федеральный закон от 26.10.2002 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в части:

     
     — уточнения требований к порядку аккредитации арбитражных управляющих в случае принятия решения об отказе в аккредитации арбитражного управляющего или его несоответствия условиям аккредитации;
     
     — уточнения порядка предоставления арбитражным управляющим в Фонд установленных законом сведений и документов, предусмотрев их предоставление в электронной форме через личный кабинет в ЕИСЖС;
     
     — расширения перечня документов, предоставляемых арбитражным управляющим в целях принятия Фондом решения о целесообразности финансирования мероприятий;
     
     — уточнения источника получения сведений о стоимости земельных участков (прав на земельные участки), предназначенных для размещения объектов незавершенного строительства, неотделимых улучшений на таких земельных участках (включая объекты незавершенного строительства), предоставляемых арбитражным управляющим по запросу Фонда.
     
     Разработчики законопроекта отмечают, что внесение данных изменений направлено на повышение эффективности использования бюджетных средств, сокращение сроков рассмотрения дел в судах, установление порядка утверждения состава и предельного размера расходов арбитражного управляющего, подлежащих финансированию за счет имущества Фонда; предоставление Фонду права на ознакомление с реестром требований (РТ) участников строительства и основаниями для их включения в РТ, а также полномочиями по обращению в арбитражный суд с заявлением об исключении из РТ участников строительства необоснованных требований по результатам его рассмотрения.
     

     Законопроект предлагает внести изменения в 218-ФЗ от 29.07.

2017, наделив Фонд полномочиями по совершению в качестве агента фонда субъекта РФ юридических и иных действий, в том числе сделок, связанных с реализацией жилых и нежилых помещений, машино-мест в многоквартирных домах (МКД), завершение строительства которых осуществлено фондом субъекта РФ с использованием средств, предоставляемых Фондом.

     
     В целях обеспечения возможности реализации возложенных на Фонд полномочий по строительству (завершению строительства) МКД и иных объектов недвижимости на земельных участках, полученных после выплаты возмещения гражданам — участникам строительства, гражданам — членам жилищно-строительного или иного специализированного кооператива, законопроектом предлагается предоставить Фонду право создавать коммерческие и некоммерческие организации на территории Российской Федерации для достижения целей создания Фонда, в том числе вносить в уставный капитал таких организаций земельные участки с находящимися на них неотделимыми улучшениями, переданные Фонду.
     
     В случае принятия Фондом решения о финансировании мероприятий по строительству МКД и (или) иных объектов недвижимости Фонд передает участнику строительства равнозначные жилые помещения и иные объекты недвижимости. Под равнозначным жилым помещением в данном случае понимается жилое помещение, в котором жилая площадь и количество комнат не меньше жилой площади и количества комнат объекта долевого строительства, предусмотренных договором долевого участия в долевом строительстве.
     
     Законопроект устанавливает, что выплата возмещения гражданину — члену кооператива осуществляется в отношении одного машино-места и (или) нежилого помещения в объекте незавершенного строительства.
     
     
     Источник:

     https://erzrf.ru/

Госдума приняла поправки в закон об участии в долевом строительстве :: Жилье :: РБК Недвижимость

Жилье , 16 июл 2020, 10:53 

Согласно нововведениям, застройщик после передачи квартиры дольщику сможет подать документы от его имени на регистрацию без доверенности. Также объект можно ставить на кадастровый учет при отклонении от проекта в пределах 5%

Госдума приняла поправки в закон об участии в долевом строительстве в части усиления защиты прав участников строительства. Об этом сообщили в пресс-службе Росреестра, который был инициатором ряда предложений.

Принятые поправки содержит еще два важных пункта. Согласно первому, застройщик после передачи квартиры дольщику сможет подать документы от его имени на регистрацию без доверенности. Предполагается, что это избавит будущего собственника от необходимости самостоятельно обращаться в Росреестр.

Вторая новелла касается прекращения возникшего на основании договоров долевого участия (ДДУ) залога на земельный участок под многоквартирным домом в момент кадастрового учета такого дома. Это должно упростить передачу от застройщиков земельных участков, которые по закону относятся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме.

«В документе прописана возможность ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства при разнице (до 5%) в фактической площади построенного объекта с проектной документацией и разрешением на строительство. Правило будет действовать при условии соответствия количества этажей, помещений и машино-мест в здании первоначально запланированным показателям», — сообщил руководитель Росреестра Олег Скуфинский.

Нововведения позволят существенно сократить основания для приостановки и отказов при государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав для застройщиков.

Ранее правительство России поддержало изменения в закон «О государственной регистрации недвижимости». Власти планируют упростить процедуры государственного кадастрового учета и регистрации прав на недвижимость.

Поправки направлены на сокращение сроков госрегистрации ДДУ в новостройках. Ряд заявлений, не связанных с переходом и ограничением прав, можно будет подать через личный кабинет — без усиленной электронной подписи. Идентификацией личности займется портал госуслуг.

Помимо этого, Росреестр планирует упростить процесс госрегистрации прав на недвижимость при подаче заявления через нотариусов. В будущем нотариально удостоверенные сделки будут регистрироваться в ЕГРН практически в режиме реального времени.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*