Школьные автобусы оснащают трекерами

Первые специализированные школьные автобусы в России появились в 1999 году после принятия ГОСТа Р51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования». В ходе действия федеральной программы «Школьный автобус», а также в рамках национального проекта «Образование» в школы в основном поставлялись КАвЗы и МАЗы, которые и стали самыми массовыми школьными автобусами в стране.

Школьные автобусы оснащают трекерами

Нa самом деле «гамма» школьных автобусов намного шире. Для экскурсионных поездок целыми классами изготавливаются большие 12-метровые автобусы, которые задействованы в крупных городах. А для перевозки небольших групп детей, например на спортивные соревнования или смотр самодеятельности в соседнюю область, сегодня все чаще используются экономичные школьные микроавтобусы на базе «ГАЗели».

Школьные автобусы оснащают трекерами

Однако вне зависимости от размера школьного автобуса, ходовой части и механизмов управления, к нему всегда предъявляются очень строгие требования, прежде всего касающиеся безопасности.

Перевозка групп детей должна осуществляться в автобусах, имеющих спереди и сзади крупные опознавательные знаки «Перевозка детей» в виде квадрата желтого цвета с красной каймой (сторона не менее 25 сантиметров) и контрастной надписью «Дети».

Школьные автобусы оснащают трекерами

Скорость движения автобусов с маленькими пассажирами на борту ограничена специальными устройствами до 60 км/ч. Кроме того, автобусы должны быть оборудованы современными тормозами с антиблокировочной системой (АБС) — она позволяет в экстремальных ситуациях сократить тормозной путь автомобиля и исключает его занос при экстренном торможении.

Школьные автобусы оснащают трекерами

Пассивную безопасность учеников в автобусе обеспечивает прочный каркас кузова самого автобуса, который в идеале должен иметь пространственную трубчатую ферму, способную при опрокидывании принять всю нагрузку на себя и свести деформацию салона к минимуму.

Школьные автобусы оснащают трекерами

Большое внимание уделено в детском автобусе сиденьям. Кстати, законодательно школьные автобусы рассчитаны на перевозку детей в возрасте от 6 до 16 лет.

Так что сиденья должны иметь несколько меньшие габариты, чем полноценное взрослое, высокую спинку с подголовником (для предохранения шейных позвонков при наезде на машину сзади), устанавливаться только по ходу движения и в обязательном порядке оснащаться ремнем безопасности и подлокотниками со стороны прохода.

Школьные автобусы оснащают трекерами

Кроме того, в автобусе должно быть не менее двух мест для сопровождают их, а в каждом поперечном ряду должна быть предусмотрена сигнальная кнопка «Просьба об остановке».

Школьные автобусы оснащают трекерами

Вышеназванный ГОСТ четко оговаривает расположение в школьном автобусе поручней и величину прохода между сиденьями, ширина которого составляет не менее 40 сантиметров, а также высоту подножек при входе в салон. Высота первой ступеньки от уровня дороги должна быть не более 25 сантиметров, а высота последующих — не больше 20.

Школьные автобусы оснащают трекерами

Именно поэтому многие школьные автобусы, переделанные из «взрослых», при входе имеют целый каскад из небольших ступеней, забираться по которым ребятам не очень-то удобно.

Автобусы с высокой посадкой кузова, например полноприводные ПАЗы, в обязательном порядке оборудуются дополнительными подножками (выдвигающимися на остановках при открытых дверях), что, во-первых, сокращает геометрическую проходимость самого автобуса, а во-вторых, становится источником дополнительной «головной боли» для водителей.

Школьные автобусы оснащают трекерами

Ведь сломавшаяся в открытом положении подножка не даст автобусу тронуться в путь — автоматика просто заблокирует движение, так как любой школьный автобус должен быть оборудован устройством, препятствующим началу движения при открытых или не полностью закрытых пассажирских дверях.

Школьные автобусы оснащают трекерами

К дополнительному оборудованию салона следует отнести специальные места для школьных ранцев (в автобусе обычно делают огромный стеллаж). Они не должны находиться на коленях во время движения — портфель ученика, как правило, столь увесист, что при резком торможении автобуса может стать причиной травмы.

  • При этом практика показывает, что дети предпочитают хранить свои вещи в пределах личного пространства, а не складировать в «общую кучу», но правила есть правила.

ГОСТ предлагает предусматривать, впрочем, с некоторыми оговорками, и каждом школьном автобусе место для размещения в сложенном виде инвалидных кресел (не менее двух) для детей с нарушениями опорно-двигательных функций. А в случае регулярных перевозок детей с ограниченными двигательными возможностями, передвигающихся в колясках, в боковой или задней части автобуса должна быть предусмотрена дверь с подъемником.

С сожалением нужно отметить, что эти требования практически никогда не выполняются, так как для коляски нужно дополнительное место, а это не всегда возможно в силу небольших габаритов самих автобусов. По требованиям все той же безопасности школьные автобусы должны быть оборудованы звуковой сиреной и громкоговорящими устройствами и укомплектованы двумя медицинскими аптечками.

При посадке и высадке детей водитель школьного автобуса обязан включить аварийную сигнализацию.

Приближаясь к остановившемуся школьному автобусу с включенной аварийной сигнализацией, водители других транспортных средств обязаны снизить скорость и, при необходимости, остановиться, чтобы пропустить детей.

Для того чтобы водитель мог контролировать посадку и высадку, а дети во время посадки или высадки находились в поле его зрения, автобусы оснащают дополнительными зеркалами.

В заключение еще раз отметим, что перевозка детей в школьных автобусах — не просто благо цивилизации, а очень ответственное и непростое «занятие», что явно следует даже из далеко не полного перечня оборудования, предусмотренного действующим ГОСТом, и далеко не всех должностных обязанностей водителей, нами упомянутых. А по-другому и быть не может, ведь цена пренебрежения данными требованиями — жизнь ребенка!

Подпишись на наш Telegram-канал

Каждый четвертый школьный автобус выработал свой ресурс

  1. Жителям сельской местности хорошо знакомы желтые автобусы с надписью «Дети». На таких учеников из отдаленных населенных пунктов подвозят на занятия и обратно.

    Всего в области подобных машин с проблесковым маячком 261. И многие уже выработали свой ресурс. Согласно официальной информации, в следующем году сразу 78 автобусам потребуется обновление в силу возраста.

    Сейчас таких машин 55.

    — После 30 июня 2020 года в связи со вступлением в силу п. 3 постановления Правительства Российской Федерации от 17.12.2013 № 1177 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами» будет запрещена эксплуатация автобусов, с года выпуска которых прошло более 10 лет, — пояснили «Призыву» в областном департаменте образования.

    Школьные автобусы оснащают трекерами

    gorobzor.ru

  2. «Школьный автобус сломался, подвоз детей осуществляться не будет» — такие сообщения в родительских чатах не редкость. Если ваш ребенок живет от учебного учреждения далеко и на занятия его приходится довозить, будьте готовы рано утром узнать о том, что спецтранспорт вышел из строя.

    — Как минимум, пару раз в месяц школьный автобус ломается. Что конкретно с транспортом не так, нам никто не объясняет, — рассказала «Призыву» мама одного ученика. — Мы уже привыкли, быстро кооперируемся, если кто-то едет на машине, он захватывает сразу несколько человек. Обратно за детьми спешит кто-то другой.

    Родители говорят, что в случае поломки школьного автобуса прогулы детям никто не ставит. Более того, руководство учебного учреждения официально разрешает взрослым оставить ребенка дома.

    Формулировка очень простая: «При возникновении проблем с самостоятельной отправкой детей в школу просьба не подвергать их жизни и здоровье риску и на указанный период оставить дома». При этом общего правила на подобные случаи нет.

    Как пояснили «Призыву» в областном департаменте образования, в каждом конкретном случае родители должны договариваться с администрацией школы.

    Школьные автобусы оснащают трекерами

    chr.aif.ru

  3. Как правило, школьные автобусы находятся на балансе образовательных организаций. А вот обслуживать их может не только школа, но и местная администрация. Одни осуществляют ремонт самостоятельно, другие могут привлечь по договору специализированные организации. В любом случае, сломанный автобус на рейс выпускать незаконно. Любое отклонение от нормы — и транспорт остается в гараже.

    — Эксплуатация школьного автобуса возможна, если он соответствует техническим требованиям к перевозке пассажиров по назначению и конструкции, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащен в установленном порядке тахографом, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, а также оборудован маячком желтого или оранжевого цвета. Субъекты транспортной деятельности обязаны соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, в том числе не допускать выхода на маршрут автобуса с неработающим отопителем салона, — пояснили «Призыву» в пресс-службе областной администрации.

    Школьные автобусы оснащают трекерами

    vishera.online

  4. Но даже если школьный автобус на ходу и техника новая, проблемы могут возникнуть с водителем. Большие требования и нагрузка явно не соответствуют уровню заработной платы. Опытные профессионалы на такие условия не идут, а молодежи не хватает стажа работы.

    К примеру, одна из школ Суздальского района не могла найти второго водителя в течение нескольких месяцев. Руководство учебного учреждения и обеспокоенные родители написали о проблеме в популярных пабликах. Но даже через Интернет привлечь кандидатов оказалось непросто. И такая ситуация по всей области.

    Садиться за руль желтого спецтранспорта желающих мало.

    — Хорошо, если в поселке, где находится школа, есть водитель на пенсии, для которого эта работа не будет единственным источником дохода. А так найти человека на 17 тысяч рублей — целая проблема. Кто пойдет? — жалуется директор одной из школ области. — Если есть дополнительный фонд заработной платы — мы стараемся его поддерживать. Но ведь не всегда это получается.

    Школьные автобусы оснащают трекерами

    edusite.ru

  5. Желающих мало, но к тем, кто все-таки пришел работать, предъявляются серьёзные требования. Водители школьного автобуса должны не просто уметь крутить баранку. К управлению допускаются:

    • водители, которые имеют непрерывный стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории «D» не менее одного года;
    • водители, не совершавшие административные правонарушения в области дорожного движения в течение последнего года;
    • водители, прошедшие предрейсовый инструктаж по безопасности перевозки детей и предрейсовый медицинский осмотр.

    И вот здесь всплывает очередная проблема, говорят руководители учебных учреждений. Организовать осмотр получается не у всех. Не везде есть ФАПы с соответствующей лицензией.

    — Каждый руководитель решает вопрос этот как может. Если в населенном пункте есть ФАП — хорошо, если есть возможность по договору заключить контракт на предоставление таких услуг с кем-то — тоже вариант, — говорит руководитель одной из школы. — Но в рейс без медосмотра мы не выпустим водителя. Это безопасность детей.

    Школьные автобусы оснащают трекерами

    doctor-rzn.ru

  6. Проблем со школьными автобусами и водителями во Владимирской области, конечно, хватает. Но говорить, что все безнадежно, нельзя. Еще лет 20 назад транспорт для учеников из сельской местности на специально оборудованный автобус даже не походил. Сейчас желтые машины курсируют по всей области.

    И в этом году школьный автопарк собираются кардинально обновить. Средства на это выделяются областные и федеральные. Только в конце 2020 года согласно распоряжению правительства в регион должны поступить 27 школьных автобусов российского производства. 14 машин уже поставлены.

    Кроме того, 11 автобусов закуплены на деньги областной казны. Итого 52 автобуса за один год.

    Школьные автобусы оснащают трекерами

    novostivolgograda.ru

    Полина Тарбеева

    Заглавное фото: ugra-news.ru

Читайте также:  Мягкие окна для беседок

Wialon и BusOkay – с заботой об индийских школьниках

Alba Smart, партнер Gurtam в Индии, уже 30 лет устанавливает системы безопасности в жилых домах, в офисах, на предприятиях и в школах. Работая с последними, партнер обратил внимание на то, как перевозят учащихся, и ситуация его не обрадовала. Как интегратор и разработчик, они решили исправить положение. Так получился BusOkay.

Проблема

В индийских школах нет собственных автобусов для перевозки учащихся. Для школ нерентабельно содержать транспорт, который работает всего полдня и простаивает во время каникул. Поэтому администрация нанимает подрядчиков, у каждого из которых свой взгляд на качество услуг. И обычно это взгляд перевозчика дров, так что из года в год ситуация стабильно ухудшается. 

Школьные автобусы оснащают трекерами

Школьные автобусы в Дели, где работает Alba Smart

Alba Smart стали посещать школы, чтобы подробнее изучить проблему. На основании полученных данных они разработали решение BusOkay, интегрировали его с Wialon. 

Решение: как оборудовали автобусы?

Аlba Smart работают с каждым перевозчиком отдельно. Подключают к Wialon любые трекеры, которые установлены на автобусах, или новые – на выбор владельца ТС. Главное условие – совместимость с Wialon.

И пока все трекеры этому условию соответствовали. Остальное зависит от дополнительного оборудования. Другими словами, нужны MDVR или RFID-считыватели? Выбирайте трекер с возможностью подключения этих устройств.

 

Интеграция BusOkay и Wialon

Wialon – источник мониторинговых данных. Система получает информацию с трекеров и дополнительного оборудования, обрабатывает и по API отправляет в BusOkay. Обычно это данные по передвижениям, качеству вождения, RFID, видео.

В BusOkay создают остановки и оптимизируют маршруты. Пока мы не перешли к кейсам, посмотрите, как о приложении рассказывает директор Alba Smart Раджив Баджадж.

Видео на английском, так что это хороший шанс подготовиться к англоязычной TelematiX.

Немного о самом приложении 

BusOkay состоит из трех компонентов: веб-приложение для администрации школ и два мобильных приложения для водителей и родителей. Рассмотрим работу приложения на примере реальных объектов, которые прямо сейчас перевозят по Индии будущих Ганди. 

Веб-приложение для администрации школ

Это центр управления пассажироперевозками для администрации школы. Здесь диспетчер видит все, что должен, чтобы управлять логистикой в учреждении образования:

  • Какие автобусы и водители сейчас доступны?
  • По каким маршрутам и расписаниям они двигаются?
  • Каких детей нужно забрать, и кого из родителей об этом уведомить?

А теперь о том, как этот интерфейс работает с Wialon. 

Например, у Alba Smart 100 автобусов передают в Wialon только данные о местоположении, передвижениях и качестве вождения. С помощью NimBus создаются маршруты и расписания, которые затем экспортируются в веб-приложение BusOkay. Там диспетчер видит территориальное распределение автобусов, выполнение маршрутов в реальном времени, стиль вождения по каждому водителю и уведомления о событиях.

Школьные автобусы оснащают трекерами

350 автобусов дополнительно оборудовали видеорешениями. На каждом по три камеры:

  1. Над входными дверями: отслеживает детей при посадке и высадке. 
  2. В кабине водителя: контролирует состояние водителя. 
  3. В салоне: следит за безопасностью детей в пути.   

Видео транслируется в BusOkay через Wialon и записывается на жесткий диск MDVR для последующей передачи на сервер.

Школьные автобусы оснащают трекерами

Приложение для родителей

Здесь родители узнают о непредвиденных ситуациях – изменился маршрут, расписание, автобус задерживается – и о том, как дети добрались до школы. 

Как только ребенок регистрируется в системе, родители получают сообщение со ссылкой на регистрацию в приложении и одноразовым паролем (OTP). Можно сказать, что они регистрируются в связке со своим ребенком, чтобы отслеживать только его – когда и где он сел в автобус или вышел из него.  

Например, Alba Smart оборудовали 150 автобусов RFID или NFC считывателями, чтобы идентифицировать, какие именно ученики сели в автобус и уведомить об этом родителей в мобильном приложении. Работает это так: 

  • школьник прикладывает именной бейдж;
  • информация передается в Wialon и интерпретируется;
  • Wialon отправляет обработанные данные в BusOkay;
  • BusOkay посылает родителям сообщение «Ваш ребенок в автобусе».  

Если RFID/NFC-решения не установлены, посадку и высадку ребенка регистрирует водитель вручную. 

Как только ребенок сел в автобус, можно отслеживать передвижения онлайн (отображение движения автобусов в режиме реального времени происходит благодаря использованию NimBus API), посмотреть, по какому маршруту движется автобус, какой водитель его везет, если нужно где-то «перехватить» ребенка (например, он забыл завтрак!). Здесь же родители получают уведомления о прибытии автобуса на остановку перед домом и в пункт назначения.

Школьные автобусы оснащают трекерами

Приложение для водителей

Когда водитель садится за руль, в приложение приходит сообщение о том, по какому маршруту ехать, каких детей нужно подобрать, по каким адресам забрать и развезти. Здесь же он вручную регистрирует учащихся, если школа отказалась от RFID-решений, регистрирует завершение поездки и отправляет SOS-сообщения школьному диспетчеру. 

Школьные автобусы оснащают трекерами

Результат

Решение на базе Wialon активно завоевывает индийские школы и повышает безопасность перевозок.

  • BusOkay работает в 16 школах Индии, где учащихся перевозят 450 автобусов. 
  • В приложении BusOkay детей отслеживают 3500 родителей. 
  • Специализированное решение полностью интегрировали с Wialon, и а также с некоторыми школьными ERP-системами.

Каждый компонент BusOkay – центр уведомлений, база данных и инструмент мониторинга. И это решение может использоваться в любой стране и не только для мониторинга школьных автобусов. Alba Smart разработали решение для любого транспорта, который двигается по фиксированному маршруту. 

Пишите на marketing@gurtam.com и мы познакомим вас с разработчиком. Или расскажите о том, какой крутой разработчик вы сами, подтвердив это парой приложений на базе Wialon.

Источник фото: dpsjodhpur.org

РНИС-Школьный автобус® — СпейсТим

ПК РНИС-Школьный автобус® предназначен для автоматизации деятельности региональных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в части планирования и контроля перевозок детей школьными автобусами.

ПК РНИС-Школьный автобус® – навигационное web-приложение, обеспечивающее функционирование обязательной подсистемы мониторинга и управления школьными автобусами на территории субъекта РФ согласно Постановлению №1367.

  • Мониторинг и контроль местоположения, направления и скорости школьных автобусов в режиме реального времени
  • Планирование работы и оперативное управление школьными автобусами
  • Контроль соблюдения графиков перевозки учащихся
  • Контроль нецелевого использования школьных автобусов
  • Контроль расхода топлива
  • Оповещение о тревожных событиях в случае нештатных ситуаций, ЧС или ЧП
  • Анализ и учет транспортной работы, формирование статистической, аналитической и отчетной информации по результатам эксплуатации школьных автобусов
  • Снижение расходов на содержание и эксплуатацию школьных автобусов
  • Фиксация и предотвращение фактов хищения топлива
  • Снижение рисков возникновения аварийных ситуаций, ЧС и ЧП
  • Снижение количества случаев нецелевого использования автотранспорта
  • Снижение количества опозданий учащихся к началу занятий
  • Повышение безопасности перевозок школьников

РНИС-Платформа®

Единая платформа навигационных приложений для РНИС и РНИЦ

РНИС-Опасные грузы®

Программный комплекс мониторинга перевозок специальных, опасных грузов автомобильным транспортом на территории субъекта РФ

Читайте также:  Пиролизный котёл длительного горения на дровах для дома – что выбрать

РНИС-Супервизор®

Программный комплекс информационного обеспечения деятельности органов государственной власти в РНИС

STAB® Mini 210 (Atol-slot)

Интегрированное тахографическое устройство: обеспечивает спутниковый мониторинг транспорта в тахографе АТОЛ Drive 5. Получает с тахографа ddd-файлы с карт водителей и данные о режимах труда и отдыха.

Школьные автобусы оснащают трекерамиДатчик включения зажигания

Контроль включения и выключения двигателя во время стоянок и остановок в системах мониторинга автотранспорта на основе ГЛОНАСС и GPS

Школьные автобусы оснащают трекерамиДатчик уровня топлива (ДУТ)

Датчик уровня топлива (ДУТ) позволяет в он-лайн режиме контролировать уровень топлива в баке, сравнивать фактический и плановый расход топлива, заправки и сливы. Обеспечивает высокую точность измерений до 100%

Школьные автобусы необходимо оснащать навигационной системой ГЛОНАСС

Школьные автобусы оснащают трекерами

Использование школьных автобусов должно способствовать повышению качества образования и при этом обеспечить безопасность детей во время перевозки. Решить эту задачу поможет оснащение школьных автобусов программой ГЛОНАСС.

Установка современного оборудования поможет контролировать перемещение транспортного средства и быстро прийти на помощь в случае возникновения непредвиденной ситуации. Кроме того, водители будут вынуждены соблюдать скоростной режим.

Спутниковый мониторинг школьных автобусов определяет техническое состояние ТС в режиме реального времени. С помощью программы ГЛОНАСС работники ГИБДД и администрация школы смогут совместно составить реальный маршрут движения школьного автобуса начиная с момента отправления. В маршруте будет указано количество промежуточных остановок с определением времени и места.

В случае отклонения от маршрута водителем школьного автобуса, система автоматически определяет пользователя. Навигационная система ГЛОНАСС сработает при увеличении скоростного режима и отклонении от заданного маршрута движения. Диспетчер сразу обнаружит незапланированный простой или несоблюдение временного графика.

Оснащение школьного автобуса функцией «Тревожная кнопка» позволит сократить время реагирования на возникновение внештатной ситуации.

Диспетчер сможет прослушать обстановку внутри кабины, связаться с водителем и в случае необходимости вызвать на место происшествия не только экстренную помощь и сотрудников ДПС, но и специалистов сервисного обслуживания. При этом вся информация о событиях находится в распоряжении диспетчера.

Специальная инструкция предусматривает возникновение ситуаций, при которых меняется маршрут водителя. К ним относятся дорожно-транспортные происшествия и ремонтные работы. Кроме того, скоростной режим может быть снижен в связи с дорожным строительством на пути движения школьного автобуса или погодно-климатическими условиями.

Американские исследователи ещё в 1989 году предложили технические оснащения для школьных автобусов, которые повысят безопасность детей.

К ним относятся ремни безопасности, высокие спинки пассажирского сиденья, предупредительная рукоятка для перекрёстка, датчики, опознающие препятствия под колёсами, сигнал «стоп» и система громкой связи.

Если все эти технические приспособления будут в рабочем состоянии и при этом активно использоваться, то вероятность аварийности снизится на 75%.

Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»

Комментариев: 7
Просмотры: 2122
18-04-2015 20:12

Поиск запроса «навигационная система глонасс для школьного автобуса» по информационным материалам и форуму

Что проверяют у школьных автобусов в 2021 году

В последнее время много вопросов что именно проверяют у школьных автобусов в 2021 году. Полностью всю тему мы не закроем, но расскажем то, что касается нашей области работы – тахографы и ГЛОНАСС.

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, мы обратились с просьбой рассказать, что именно интересует инспекторов в территориальный отдел государственного автодорожного надзора по Республике Мордовия.

Процесс проведения проверки регламентирует Приказ Минтранса РФ от 28.12.2017 №542.

Тахограф

Когда к вам в школу приходит инспектор, то на каждый школьный автобус должны быть документы подтверждающие наличие тахографа. Инспектор попросит договор, акт на установку. и свидетельство калибровки тахографа.

Карта водителя

У каждого водителя должна быть действующая карта водителя. Карта водителя как и водительское удостоверение выдаётся каждому водителю. Она именная, на ней нанесена фотография владельца, установлен индивидуальный пин-код, так что пользоваться ей может только тот человек на которого она выдана.

Карта предприятия

У ответственного за транспорт лица должна быть действующая карта предприятия. Это важный момент, потому что про карту предприятия часто забывают.

Глонасс мониторинг

Инспектор проверит наличие системы производственного контроля ГЛОНАСС. Договор, акт на установку, сведения о тестировании на компьютере.

Отчеты с тахографа

Должна быть распечатка информации с тахографа по режиму труда водителя. Распечатка делается с помощью самого тахографа, из меню “Печать”, при вставленной карте водителя.

В электронной базе школы (на компьютере) должна храниться выгрузка данных с карты водителя, которая производится каждые 28 дней. Теме как выгружать данные с карты водителя мы недавно посвятили отдельную статью.

От наших клиентов мы знаем, что инспектора уже проверяют тахографы у школьных автобусов в начавшемся 2021. Лучше подготовиться в проверке заранее, потому что штрафы начинаются в среднем от 7 тысяч рублей.

Список документов, которые должны вестись по транспорту

Кроме вышеперечисленного стоит обратить внимание на следующие моменты:

  • лицензия на перевозку пассажиров
  • включение в реестр лицензий сведений об автобусах
  • приказы о закреплении обязанностей за специалистами и возложение ответственности за обеспечение безопасности движения
  • должностные инструкции работников связанных с безопасностью движения (механик, диспетчер)
  • дипломы об образовании специалистов ответственных за безопасность движения
  • удостоверения об аттестации ответственного за безопасность движения
  • приказ о закреплении водителей за автобусом
  • сведения о предварительном и периодическом медосмотре
  • договор на предрейсовые и послерейсовые медосмотры с организацией имеющей медицинскую лицензию
  • документы о возможности и праве самостоятельно проводить предрейсовый осмотр
  • журнал учета медосмотров
  • предрейсовые технические осмотры автобусов (договор на оказание услуг, дипломы механиков, дипломы обучения и переподготовки)
  • журнал предрейсового контроля технического состояния
  • журнал учета пробегов и организации техобслуживания
  • договор на проведение работ по ТО, сертификат соответствия этой организации
  • документы подтверждающие выполнение технического обслуживания (ТО-1, ТО-2, …)
  • освидетельствование ГБО
  • данные о стоянке автобуса
  • журнал учета инструктажей водителей по ТБ, утвержденные инструкции по безопасности дорожного движения
  • табель учета рабочего времени водителей
  • журнал учета и анализа ДТП и нарушений ПДД
  • акты служебных расследований ДТП
  • путевые листы автомобилей
  • схема маршрута, график движения

Остались вопросы? Задавайте вопросы в х, мы попробуем на них ответить!

Глонасс на школьные автобусы

Автобусы для перевозки учеников школ должны быть оснащены системой спутникового мониторинга ГЛОНАСС. Это обязательное требование, которое нередко нарушается. Если сотрудник ГИБДД обнаружит, что школьный автобус не оснащен таким устройством, водителя и должностное лицо ожидают штрафные санкции.

Необходимость установки спутниковых систем на транспорт для перевозки школьников назревала давно. ДТП с участием этого транспорта тем страшнее, что могут пострадать дети. С момента введения обязательных систем мониторинга количество аварий со школьным транспортом значительно уменьшилось.

Какими блоками связи оснащаются автобусы в России?

Установка Глонасс на школьные автобусы возможна только в сертифицированном сервисном центре. Оборудование должно пройти сертификацию, доступен монтаж только блоков определенных производителей. Транспортные компании могут подключить неограниченное количество единиц в систему и проводить удобный мониторинг эксплуатации транспорта.

Важные преимущества применения ЭРА-ГЛОНАСС в этом случае такие:

  • ощутимое улучшение безопасности поездки школьников, что отражает статистика ДТП;
  • высокий уровень дисциплины водителей, снижение расхода топлива и нецелевого использования автобусов;
  • контроль скоростного режима движения, что также снижает риски аварий и происшествий;
  • фиксация показаний пробега, что защитит от переплат водителям и отклонений от маршрутов;
  • снижение эксплуатационных расходов, так как транспорт будет эксплуатироваться строго в необходимых рамках.

Оснастить автобус системой мониторинга необходимо, если это не было сделано ранее. Штрафы для должностных лиц достигают 5 000 рублей, также возникнут проблемы с сохранением рабочего места.

Сегодня продолжают действовать региональные программы, которые финансируют монтаж блоков спутниковой связи и тревожных кнопок в пассажирские автобусы для перевозки школьников.

Это снижает расходы организаций и ускоряет темпы перехода на безопасные технологии.

Как оснастить транспорт устройствами связи?

Установка ЭРА ГЛОНАСС доступна в компании ООО «Сервис Форт-Телеком». Наши специалисты используют только сертифицированное оборудование, проводят регистрацию в общегосударственной системе.

Мастер выполнит монтаж, настройку оборудования. Предлагаются программные решения для транспортных компаний, бюджетные предложения и полный комплекс обслуживания.

Для заказа услуг или консультаций позвоните нашим менеджерам

Установка тахографов на школьные автобусы

Содержание:

Назначение устройства

Аварийные ситуации возникают при несоблюдении ПДД, требований к эксплуатации школьных автобусов, а также режима труда и отдыха водителя. Неисправное транспортное средство может сломаться в процессе движения. У уставшего водителя снижается скорость реакции.

Установка контрольных бортовых устройств, тахографов, является профилактической мерой. Она дает возможность ответственным лицам мониторить параметры движения школьных автобусов, своевременно выявлять и устранять неполадки.

Регулярное наблюдение за скоростным режимом и маршрутом мотивирует водителя соблюдать ПДД и не использовать транспорт в неположенное время или в сторонних целях. Кроме того, устройство помогает подобрать оптимальный путь.

В случае ЧП передача данных о местоположении школьного автобуса позволит быстро найти его. Показания тахографа принимаются всеми типами судов и органами власти как юридические доказательства.

Читайте также:  Дизайн частного дома внутри: лучшие идеи в современных стилях

Специфика работы прибора

Россия и государства Евросоюза обязывают организаторов автобусных пассажирских перевозок оснащать транспортные средства цифровыми тахографами. Этот прибор получает данные со спутников ГЛОНАСС и сигналы от датчиков, расположенных в различных узлах. По своим функциям он аналогичен «черным ящикам» в самолете.

Аппарат оснащен НКМ — навигационным криптографическим модулем. Это блок памяти, не зависящий от источников питания и внешнего программного обеспечения. Он зашифровывает поступающие с датчиков сведения и защищает их от удаления или замены с помощью специальной цифровой подписи. Период его эксплуатации — 3 года.

Тахографы работают с несколькими типами смарт-карт:

  • для водителя — хранит информацию о текущем дне и 28 предыдущих, запись циклическая;
  • для компании — фиксирует данные со всех транспортных средств организации;
  • для мастера — открывает доступ к настройкам оборудования;
  • для контролера — предоставляет сведения о совершенных нарушениях, функциональных сбоях оборудования и их причинах.

Все они надежно защищены от взлома и перепрограммирования. Периодичность их переоформления также равна 3 годам.

После включения устройства в него нужно вставить карту водителя, чтобы оно могло идентифицировать личность. В процессе поездки прибор фиксирует данные о маршруте и скорости автобуса. По окончании смены водитель вынимает карту. Тахограф отмечает перерывы, возникающие из-за отсутствия электричества, а также попытки несанкционированного доступа в систему.

Полученная информация записывается на карту и остается в памяти устройства. При заглушении двигателя или нажатии кнопки «отдых» тахограф переходит в спящий режим, а сведения об этом сохраняются в базе.

Процесс синхронизации данных происходит с интервалом в 28 дней. Один раз в 90 дней информацию требуется перекачивать на другой носитель. Данные, полученные посредством тахографа, подлежат хранению сроком — 1 год. Информация с карты доступна для проверки владельцу автобуса и инспектору ГИБДД.

Условия установки тахографов на школьные автобусы

Нормативную базу, регламентирующую применение контрольных бортовых приборов, составляют:

  • Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (ст. 20);
  • Постановление Правительства РФ от 17 декабря 2013 г. № 1177 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами» (п. 3);
  • Приказ Министерства транспорта РФ от 21 августа 2013 г. № 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами»;
  • Приказ Министерства транспорта России от 13 февраля 2013 г. № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства»;
  • КоАП РФ (ст. 11.23).

С 1 января 2018 года вступило в силу новое требование. Согласно ему все школьные автобусы, осуществляющие перевозку детей на территории России, необходимо оборудовать тахографами с блоком СКЗИ — средство криптографической защиты информации. Для выезда в страны ЕС необходимы приборы с ЕСТР — европейский стандарт.

В список сертифицированных устройств вошли следующие марки производства России:

  • Меркурий ТА-001;
  • Штрих-ТахоRUS SM;
  • Касби DT-20M;
  • Drive 5;
  • Drive Smart;
  • ТЦА-02НК;
  • VDO DTCO 3283;
  • EFAS V2 Rus.

а также ЕС:

  • VDO DTCO 1381 и SE5000;
  • EFAS 4.

Несоблюдение правил установки тахографов на школьные автобусы влечет за собой наложение штрафа на водителя (1—3 тыс. рублей) и ответственное лицо (5—10 тыс. рублей) или запрет на перевозку детей и преподавателей.

Данными устройствами оснащают транспортные средства с цифровым спидометром. Сами тахографы должны соответствовать ряду критериев:

  • пройти сертификацию;
  • предоставлять все необходимые сведения о состоянии и работе водителя;
  • должным образом принимать и сохранять данные о скорости;
  • сохранять сведения об изменении запланированного маршрута;
  • записывать рабочий график водителя;
  • блокировать карту водителя, чтобы ее нельзя было извлечь до полной остановки автобуса;
  • выдавать хранящуюся в памяти информацию в распечатанном виде по запросу ответственного лица, мастера или сотрудника ГИБДД.

Установка тахографов на школьные автобусы может быть выполнена только теми организациями, которые оформили соответствующую лицензию от ФСБ, получили допуск от Минтранса РФ и включены в реестр ФБУ «Росавтотранс». Мастерская Доминант имеет все необходимые документы и вправе производить активацию, монтаж, настройку и опломбирование устройства.

В татарстане 28 школьных автобусов выходят в рейс, но не отслеживаются глонасс

(Казань, 20 января, «Татар-информ», Юлия Ревина). В Татарстане за месяц количество школьных автобусов, которые выходят в рейсы, но не отслуживаются системой ГЛОНАСС, сократилось практически в 2,5 раза. Об этом сегодня на заседании Правительственной комиссии РТ по обеспечению безопасности дорожного движения сообщил министр образования и науки РТ Энгель Фаттахов.

Совещание прошло под председательством заместителя Премьер-министра РТ – руководителя Аппарата Кабинета Министров РТ Шамиля Гафарова.

«По состоянию на 19 января в системе ГЛОНАСС недоступны 28 ушедших в рейс автобусов. Это около 4 процентов от общего количества. К примеру, 19 декабря 2015 года таких автобусов было 62. Таким образом, отмечено снижение», – сказал он.

Основная причина, по которой автобусы не могут отследить, – поломка трекеров.

По данным министра, в республике на сегодняшний день эксплуатируется 699 сертифицированных школьных автобусов. На каждый составляется паспорт маршрута, который утверждается руководителем исполкома и согласовывается с органами ГИБДД.

Все школьные автобусы оборудованы трекерами, которые позволяют отследить маршрут и скорость. Информация обо всех маршрутах внесена в единую систему «ГЛОНАСС 112».

Министерством образования осуществляется ежедневный мониторинг доступности автобусов.

«Избежать поломки трекеров или обеспечить своевременный ремонт возможно, если есть договоры со специализированными организациями», – сообщил Э.Фаттахов. Эти компании в случае поломки должны будут в течение дня заменить оборудование или осуществить его ремонт.

С начала года Министерство образования и науки РТ обеспечило подписание данных договоров с обслуживающими организациями в семи муниципальных районах республики.

По словам Энгеля Фаттахова, на муниципальном уровне необходимо организовать работу так, чтобы эти обслуживающие компании осуществляли оплату трафика сотовой связи. «В этом случае они могут осуществлять полный контроль и нести полную ответственность за штатную работу трекера, его своевременный ремонт и обеспечение доступности автобуса при выезде в рейс», – пояснил он.

Кроме этого, предложено в пилотном режиме внедрить систему отслеживания автобусов при помощи смартфонов (по примеру хозяйственного управления Кабинета Министров РТ) в Высокогорском и Лаишевском районе республики.

Как доложил министр, муниципальные районы должны заключить договоры с автотранспортными предприятиями по обслуживанию самих автобусов.

По состоянию на 19 января договоры с АТП заключены в 43 районах из 45. Исключением стали Алькеевский и Алексеевский районы.

Примечательно, что АТП и специализированные предприятия по обслуживанию трекеров системы ГЛОНАСС также должны иметь между собой соглашения.

Отметим, что на сегодняшний день в ГЛОНАСС числятся 43 автобуса, которые не выезжают в рейс – они находятся либо на списании, либо на ремонте. «В Дрожжановском, Бавлинском районах и в Набережных Челнах есть автобусы, которые не доступны для мониторинга более 300 дней. Муниципалитет ничего не делает, чтобы исключить их из системы», — отметил Э.Фаттахов.

Работу по исключению из системы мониторинга на сегодняшний день Министерству образования и науки совместно с Министерством информатизации и связи приходится делать практически вручную на основании документов о списании автобусов или справок о продолжительном ремонте от АТП. «Работа могла бы вестись не в ручном режиме, а автоматически, если бы муниципалитеты ежедневно заполняли систему мониторинга, указывали причины недоступности школьных автобусов», — отметил Фаттахов. Подобную работу на сегодняшний день не ведут в 13 районах республики.

Сложившуюся ситуацию жестко раскритиковал Шамиль Гафаров.

«Должно быть стыдно, что Президент (Рустам Минниханов – прим.Т-И) делает замечание. Хочу сказать, что доигрались», — грозно сказал он.

По его словам, муниципальным районам были созданы все условия (выданы автобусы, оснащены связью), и оставалось только начать работать. «Однако нам делают замечание. Такое чувство, будто дети, которых мы перевозим, живут и родились в соседнем регионе. Ездят – и ладно. Но это же дети, которые родились и живут на подконтрольных вам территориях», — отметил Гафаров.

Заместитель Премьер-министра республики жестко высказался по поводу того, что со сложившимися ситуациями в районах вынуждены разбираться представители республиканских ведомств.

«Мы из центра пытаемся навести у вас порядок. Это какой-то нонсенс. Мы отсюда больше переживаем и пытаемся отработать то, что у вас под рукой.

Такое чувство, что скоро будем разбираться в ваших семьях отсюда, из центра», — пожурил он.

Кроме этого, Гафаров выразил недовольство деятельностью Министерства финансов республики за финансирование неотслеживаемых автобусов. «Четыре года назад была договоренность – нет автобуса на связи, нет дотаций муниципальным образованиям», — напомнил он.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*